Сейчас станций техобслуживания для электрокаров по Украине очень мало. И с возвращением обязательного техобслуживания, это может стать проблемой для владельцев «зеленых «машин». С другой стороны, это отличный шанс вложится в почти не занятую нишу.

Напомним, новые власти планируют вернуть обязательный техосмотр до 2021 года. Его проведение полностью отдадут частным станциям, чтобы исключить коррупционный фактор.

Как обслуживать электрокары

Специфика СТО для электромобилей отличается от обычных тем, что водители намного реже будут заезжать на плановые ТО. Если машине с ДВС (двигателем внутреннего сгорания) требуется проходить техобслуживание раз в 10 тыс. км, то электрокару — раз в 30 тыс. км. Но тут можно выехать за счет ежегодного увеличения количество электрокаров в Украине и практически отсутствующей конкуренции.

Украинцы испугались бензиновых цен – бросились покупать электромобили

«Исходя из простой математики, и с учетом того, что одна только наша компания завезла огромное количество электрокаров, можно понять спрос на их ремонт и обслуживание будет расти», — рассказали UBR.ua в компании AtlanticExpress.

Что нужно под СТО для электрокаров

По подсчетам экспертов, чтобы открыть станцию техобслуживания для электрокаров потребуется:

  • $15 тыс. за один пост. А начинать лучше хотя бы с двумя.
  • Зарплата специалистам: 2 механика — 40 тыс. грн. в месяц;
  • Запчасти: 15 тыс. грн. в месяц.

Это минимум для «зеленого» СТО с нормальным оснащением. Зарабатывать на такой станции можно от нескольких тысяч долларов в месяц, говорят эксперты. Естественно, чем больше станция, тем выше прибыль. Но и денег на ее открытие и зарплаты специалистам потребуется больше.

Требования к «зеленым» СТО

«Уровень оснащения СТО разный. К примеру, подъемник можно приобрести китайский - он будет стоить в разы дешевле европейских брендов. Если рассматривать небольшое ОС, то имеет смысл не гнаться за ассортиментом выполняемых работ, а сосредоточиться на специализации, например, «перепаковка» батарей (замена плохих ячеек), или ремонт электродвигателей. СТО полного цикла, с ремонтом всех узлов и агрегатов требует производственные мощностей, которых не будет на маленьком сто с двумя боксами», — рассказал UBR.ua администратор автосервиса «Гарант автотехник» Сергей Невгадовский.

ГФС оштрафовала украинцев на 240 тыс. грн. за б/у электромобили

Вопрос специалистов для такой станции — отдельная тема. На «зеленом» СТО будут проводиться более узкоспециализированные работы, чем на всех остальных. А таких специалистов намного меньше, чем обычных технарей.

«В первую очередь это касается электроники и глючащих датчиков. Самая актуальная история — это «перепаковка» батарей или их замена. Нужно будет нанимать профильных специалистов. Они дефицитные, поэтому запрашивают больше денег», — заметил в беседе с UBR.ua основатель компании ELmob Захар Пашун.

Техника безопасности на электро-СТО тоже будет иметь существенные отличия от обычной. Так как в электромобиле используется высокое напряжение. Поэтому персонал должен иметь соответствующий уровень подготовки, чтоб его во время работ не ударило током.

По своей сути автомобиль остался тот же: ходовая часть, кузов, трансмиссия (за редким исключением) не изменялись. Соответственно, ремонт вышеперечисленных составляющих автомобиля тоже остался прежним.

Изменения коснулись силовой части (двигателя) и электропитания, а также электронных систем управления.

Украинцы продолжают скупать подержанные электромобили

«Для автосервиса, занимающегося ремонтом электромобилей, критично важно иметь специалистов в электромеханике и электронике. Далеко не каждый автоэлектрик сможет правильно продиагностировать электродвигатель и батареи. Диагностическое оборудование для электрики и электроники имеет существенные отличия. На «зеленом» СТО не требуется дорогостоящее оборудование по ремонту и диагностике топливных систем и двигателей внутреннего сгорания. Соответственно и специалистов в данной области нанимать не нужно», — объяснил Сергей Невгадовский.

Сколько стоит ТО для электромобилей

Стандартное ТО для электромобилей обходится в разные суммы, которые зависят от марки:

  • для Nissan Leaf — до $100;
  • для Tesla — до $150.

Самое дорогостоящее — это, пожалуй, замена батареи. Например, для Leaf поменять ее на новую, мощность в 44 кВт стоит $7,5 тыс. Но при этом на некоторых станциях выкупают старые батареи, поэтому ее замена в итоге может обойтись примерно в $6-6,5 тыс.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: электромобили электрокары сто техобслуживание авто машины автомобили батарея
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 2385
Loading...