Японский концерн "Toyota Motor Corp." по итогам продаж автомобилей за 2009 г может лишиться статуса "первого номера" мировой автомобильной промышленности, уступив это место альянсу "Volkswagen-Suzuki". Такой вывод сделали сегодня японские эксперты на основании опубликованных данных.

В прошлом году альянс "Volkswagen-Suzuki" продал около 8598 тысяч машин, что превышает показатели "Toyota". Хотя полные данные по североамериканскому рынку еще не обнародованы, лидерство в мировом автопроме, по всей видимости, поменялось.

Аналитики отмечают, что серьезный удар по продажам "Toyota" в США был нанесен обнаруженными дефектами педали газа у ряда моделей, что повлекло за собой отзыв нескольких миллионов автомобилей для профилактики и возможного ремонта. В 2009 году "Toyota" стала лидером по числу отозванных автомобилей в США. В общей сложности компания провела девять сервисных кампаний, отозвав для ремонта более 4,8 миллионов автомобилей.

Руководство "Toyota" сообщило, что по той же причине отзывает около 2 миллионов своих машин из Европы. Из-за падения спроса на внешнем рынке эта корпорация в минувшем году сократила экспортные поставки на 44,8%.

"Toyota", включая две ее дочерние компании, в 2009 г. выпустила на заводах в Японии и за рубежом 7 миллионов 234 тысяч 439 автомобилей - на 21,7% меньше, чем по итогам 2008 г.

Напомним, в конце минувшего года состоялась значительная сделка, результатом которой стала покупка немецким "Volkswagen" 19,9% акций "Suzuki Motor". В итоге VW стал крупнейшим в мире автопроизводителем, опережая по суммарному количеству выпускаемых авто "Toyota Motor". Сумма сделки составила 220 миллиардов иен (2,42 миллиардов долларов).


Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: япония продажа авто автопром мировой кризис
Источник: ЛИГАБизнесИнформ Просмотров: 927