Внедорожники (SUV) не теряют популярности в Украине. Кто бы сомневался – при наших-то дорогах, когда даже в городах многие улицы летом напоминают пересеченную местность, а зимой – тестовые полигоны на выносливость, сообразительность и быстроту реакции. На фоне этой разрухи вкусы украинских автомобилистов больше тяготеют не к утилитарности, а к роскоши, пишет AUTO-Consulting.

 Составлен ТОП-10 лучших спорткаров Украины. Кто в лидерах?

 Проанализировав данные продаж, можно прийти к парадоксальным выводам. То ли дороги у нас стали лучше, то ли денег у людей - больше. Хотя на практике ни одного, ни другого не наблюдается, факт остается фактом: наибольший рост продаж, по данным AUTO-Consulting в 2012 году произошел в сегменте SUV Premium Compact. Спрос на небольшие премиальные кроссоверы вырос более, чем на 200%!

На фоне общего роста всего сегмента SUV в 2012 году в 10%, результат более чем достойный. Хотя и больше эмоциональный. В структуре рынка почти половина принадлежит недорогим SUV-Compact, больше 20% - SUV-Medium, почти 11% - SUV-Mini, и около 10% SUV-Premium Large. На такие внедорожники приходится более 90% всего украинского рынка SUV. Тем не менее, новые ниши, которые появляются в SUV с подачи маркетологов, благосклонно воспринимаются украинскими покупателями.

 А самым продаваемым SUV в 2012 году, по данным AUTO-Consulting, стал кроссовер KIA Sportage. По результатам года этой модели отдали предпочтение почти три с половиной тысячи автомобилистов.

 Но начнем наш обзор с самых динамичных. Самыми популярными среди премиальных SUV-компактов в 2012 году были Land Rover Evoque, BMW X1 и Audi Q3.

А вот американская мода на утилитарные пикапы, по данным AUTO-Consulting, в 2012-м – пошла на убыль. Это единственный сегмент SUV, где по сравнению с 2011-м продажи сократились. В основном, за счет популярных в 2011 году Mitsubishi L200, Volkswagen Amarok и Ssang Yong Actyon Sports. Среди пикапов нарастил популярность только новичок Toyota Hilux.

 Обогнав Amarok, японец вышел на второе место по продажам. Фактически впритык за Mitsubishi L200, которому, не смотря на падение спроса, удалось удержаться в лидерах.

Вслед за премиальными компактами, по данным AUTO-Consulting, почти 25-процентный рост продаж в 2012-м, показали большие премиальные внедорожники. Любовь украинцев к большим роскошным "джипам" известна давно, но проявление этих теплых чувств, обычно, ограничивало наличие/отсутствие денег. Не исключено, что именно в росте поголовья SUV Premium Large в 2012-м материализовалась часть денег от выборов.

Тройка лидеров среди больших премиальных SUV – не удивляет. Здесь проверенные и хорошо известные VW Touareg, Mercedes-Benz ML и Porsche Cayenne. Наибольший рост продаж среди них, по сравнению с 2011-м годом, по данным AUTO-Consulting, у нового Mercedes-Benz ML.

Третий по величине показатель динамики роста продаж, продемонстрировали в 2012-м, по данным AUTO-Consulting, SUV-Mini. Городские малыши-кроссоверы, по сравнению с 2011-м, стали популярнее почти на 20%.

Лидер продаж в этом сегменте, по данным AUTO-Consulting, Nissan Juke. Эта модель показала и наибольшую динамику роста продаж по сравнению с 2011 годом - более 120%. На втором месте по популярности - Suzuki SX4. Классическому Chevrolet Niva, хоть и удалось сохранить за собой третье место по продажам в данном сегменте, но популярность этой модели упала. По сравнению с 2011 годом, по данным AUTO-Consulting, падение составило более 35%.

Хорошую динамику роста продаж продемонстрировали в 2012-м итальянский родственник Suzuki SX4 – Fiat Cedici и любимец модной молодежи MINI Countryman.

По сравнению с 2011 годом, в 2012-м, по данным AUTO-Consulting, прибавил в продажах и наиболее популярный в Украине сегмент SUV-Compact. Рост – почти на 9%.

Лидеры в этом сегменте – KIA Sportage, Nissan Qashqai и Renault Duster. Причем, в этой тройке самый скромный рост продаж – чуть больше 10% продемонстрировал Nissan Qashqai. По сравнению со средними показателями рынка и сегмента, это – хороший результат. Но, одновременно, и намек, на то, что Qashqai пора обновлять.

 Рейтинг самых безопасных авто 2012 года

Все остальные подклассы SUV, а именно – SUV-Medium, SUV-Large, SUV Pick-up и SUV Premium Medium, по данным AUTO-Consulting, по сравнению с 2011-м годом в 2012-м практически не улучшили своих позиций.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: автомобили рейтинг внедорожник
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 7256