Подводя итоги года, AUTO-Consulting проанализировал объемы продаж и определил новинки, которые на украинском рынке можно назвать самыми успешными.  Ситуацию с популярностью одних и непопулярностью других новинок, в Украине можно назвать, в основном, понятной. В массовых сегментах на первом месте у наших покупателей, разумеется, цена. А в премиальных – оригинальность той или иной модели. Вслед за ними и для бюджетных, и для дорогих автомобилей идут добротность (качество). Потом, приоритеты покупателей опять расходятся. В сегменте массовых авто - это стоимость содержания. А у премиальных моделей – новые технологии.

 Главные события, повлиявшие на украинский авторынок в 2012 году

 Добавляют или забирают популярность рекламные акции или их отсутствие. Но, почти всегда беспроигрышно работают акционные цены и специальные предложения.

 Механизм работы всех этих факторов хорошо известен маркетологам, что, однако, не мешает одним дебютантам рынка сразу становиться популярными и продаваемыми. А другим (о них мы тоже расскажем в ближайшие дни) – весь период своей жизни на рынке, оставаться чуть ли не за чертой узнавания.

 По данным AUTO-Consulting, в А-классе по результатам 11 месяцев 2012 года, самым успешным стал дебют китайской "панды" - Geely LC и LC Cross. Продажи этой модели стартовали только в ноябре, и за один этот месяц Geely LC и LC Cross было продано столько же, как KIA Picanto, Fiat 500 и Citroen C1 вместе взятых.

 В В-классе, по информации AUTO-Consulting, наиболее успешным среди иномарок можно считать старт продаж нового Toyota Yaris. Появившись на украинском рынке в конце прошлого года, Yaris по итогам продаж за 11 месяцев 2012-го, вошел в пятерку самых популярных моделей В-класса.

Но самую большую популярность в этом классе завоевал безоговорочный лидер среди дебютантов 2012-го – ZAZ Vida. Продажи этой модели по результатам 11 месяцев приблизились к 2000 штук. Не случайно именно эта модель попала в обзор AUTO-Consulting о самых популярных событиях уходящего 2012 года.

В классе В-premium, безоговорочным лидером продаж (и не только, как дебютант) стала Lancia Ypsilon. По объемам реализации эта модель в два раза обогнала другого, тоже очень удачного дебютанта – Audi A1.

Фантастические результаты продаж, по данным AUTO-Consulting, показал в С-классе KIA Rio, который поставляют к нам из соседней России. С очень небольшим отставанием за ним следует другой дебютант - Geely CK-2. И хотя эту модель нельзя назвать новинкой рынка, но вот ее бюджетная версия, после появления в Украине в феврале нынешнего года, буквально порвала рынок. Седан С-класса за 54 900 грн стал одним из самых значимых событий нынешнего года. Именно Geely CK-2 заменила собой ВАЗовскую "классику", после прекращения ее производства, а не Lada Granta, как планировали в Тольятти. По крайней мере в Украине.

В классе C-high самой успешной новинкой тоже стал китайский автомобиль - BYD F3. Его тоже нельзя назвать новинкой, но массовые продажи этой модели стартовали в конце прошлого года. По этой причине, BYD F3 потребители открывали заново.

 Неплохой старт в этом сегменте взял и Peugeot 408. Но эта модель продается совсем недавно, поэтому о рекордах говорить пока рано.

 В сегменте C-premium самой успешной премьерой стал Citroen DS4. Причем, настолько успешной, что по объемам продаж DS4 обошел даже старожилов данного сегмента.

 В D-классе по данным AUTO-Consulting, рекордные результаты продемонстрировал еще один Geely - модель Emgrand EC7. Этот китайский лимузин чуть ли не вдвое опередил по продажам даже тех соседей по классу, которых уже успели полюбить украинские автомобилисты. И без того успешный старт Geely Emgrand EC7 усилил выход на рынок версии с АКПП.

 В классе D-premium самой успешной премьерой стала обновленная Audi A4. Хотя, по объемам продаж совсем недалеко от нее и новая BMW 3-й серии. С учетом незаурядной внешности и необычного (как для премиум-класса) формата самого автомобиля, достаточно удачными можно назвать и продажи еще одной новинки – "президентского" хэтчбека Citroen DS5.

Самую успешную премьеру в Е-классе можно было бы и не называть. Ее и так все знают - Toyota Camry. Эта модель в разы опередила по продажам ближайших конкурентов. Что, к слову, уже можно считать традиционным для Camry.

 Среди MPV B-класса самым успешным стал дебют обновленного KIA Soul. Почти такие же хорошие результаты показал и другой дебютант – обновленный Nissan Note.

 В сегменте MPV C-класса популярностью пользуется новый Opel Zafira. Как и Camry в своем сегменте, любовь автомобилистов перешла к Zafira от предыдущего поколения этой модели. И Zafira не только самый успешный дебют в своем классе, но и входит в тройку самых продаваемых MPV C-класса.

 В семействе больших MPV самый успешный дебютант нынешнего года – Chevrolet Orlando. Этой модели принадлежит и безоговорочное лидерство в данном сегменте.

Топ-15 моделей от украинских "серых" автодилеров 

 В 2012-м по данным AUTO-Consulting, больше всего премьер состоялось в семействе популярных компактных SUV. Однако, не смотря на такую массовость, явных лидеров только двое. И оба достойные. Это Mazda CX-5 и, появившийся в этом году с новым экономичным двигателем, Skoda Yeti.

 В сегменте премиальных компактных SUV лидирует, появившийся на рынке в конце прошлого года, Range Rover Evoque. По популярности с этой моделью может конкурировать только BMW X1, которая на рынке уже относительно давно и успела завоевать доверие и любовь покупателей. В тройке лидеров и дебютант от Audi – кроссовер Q3.

Рынок больших премиальных SUV сильно встряхнул новый Mercedes ML. По итогам 11 месяцев эта новинка уступает только VW Touareg. А если сравнить объемы продаж нового и старого ML, то у новинки они буквально втрое больше.

 После мощного дебюта с удивительными результатами, Volkswagen CC не сбавил темп и остался лидировать среди купе Premium Low. Ближайший конкурент – тоже отличная машина и тоже дебютант – обновленная Audi A5, отстает от VW CC чуть ли не в 10 раз.

Среди купе Premium High совсем неплохо (с учетом стоимости и характеристик автомобиля) идут продажи самого быстрого в мире серийного дебютанта нынешнего года настоящего суперкара Nissan GT-R. То, что такой автомобиль продается в Украине лучше новой шестерки BMW и почти так же, как Porsche 911 Carrera, говорит о многом. Особенно с учетом качества наших дорог.

 Porsche 911 для нищих

 Хочется отметить еще одну интересную закономерность, о которой иногда забывают маркетологи: практически все дебютанты, о которых AUTO-Consulting писал с европейских и украинских тестов, показали хорошие результаты продаж. Это подтверждают и наши данные по прошлому году.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: автомобили автопродажи
Источник: AUTO-Consulting Просмотров: 3167