В Украине готовят Транспортный кодекс, который должен улучшить ситуацию с аварийностью на дорогах страны, пишут Вести

Названы самые опасные привычки водителей

В ГАИ совместно с водителями, адвокатами и общественными организациями перевозчиков разрабатывается новый документ — Кодекс дорожного движения (или Транспортный кодекс — название пока неизвестно), который в июле-августе появится в Раде в виде законопроекта. Он призван объединить все транспортное законодательство в одном нормативно-правовом акте: Закон "О дорожном движении" и Правила дорожного движения станут единым целым, тогда как сейчас они нередко противоречат друг другу, что приводит к конфликтам между участниками дорожного движения и ГАИ.

Круговое движение: В наработанных предложениях есть идея определить единый для всей Украины приоритет на перекрестках с круговым движением: на нерегулируемых перекрестках главной будет являться дорога по кругу. Сейчас же водители часто путаются, так как этот вопрос регулируется знаками (обычно их плохо видно ночью, в дождь и туман) и дорожной разметкой (на большинстве дорог она стерта).

Запрет на лихачество: Предлагается ввести термин "агрессивное управление" — поведение водителя во время движения транспортного средства, которое создает опасность другим участникам дорожного движения (резкое торможение и маневрирование, неоднократное и частое изменение полосы движения, несоблюдение безопасного интервала или дистанции, препятствие обгону, использование обидных жестов и высказываний). За это хотят штрафовать.

Возврат блокираторов: Появится термин "обязательный контроль эксплуатации транспортного средства" в качестве альтернативы ныне действующему временному задержанию транспортного средства с эвакуацией на штрафплощадку. Инспектор ГАИ получит право устанавливать блокиратор на колеса в том случае, если авто сломано (дымит, не работает рулевое управление, фары и тд), переоборудовано с нарушениями или водителя словили на "пьянке".

Автогражданка дорожает: Что нужно знать водителям? 

Запрет "ксенона": Еще одно предложение — запрет на установку "колхоз-ксенона" — фар, которые светят слишком ярко и слепят других водителей. Кроме того, предлагается легализовать установку дневных ходовых огней (ДХО) на любое транспортное средство (сейчас это запрещено). Также хотят включенные противотуманки белого цвета приравнять к ДХО или горящему ближнему свету.

Работа аварийки: Инициаторы изменений предлагают прописать в законодательство, что включение аварийной сигнализации не освобождает водителя от выполнения требований регулировщика, дорожных знаков и разметки. А если водитель остановился из-за поломки, то обязан принять меры по освобождению проезжей части. Если это невозможно, то его хотят обязать находиться в автомобиле или в непосредственной близости от него.

Снижение скорости: Скорость движения предлагается уменьшить в населенных пунктах до 40 км/час в том случае, если на дороге нет тротуаров и обочин, что делает невозможным безопасное движение пешеходов или велосипедистов за пределами проезжей части дороги. Кроме того, в ночное время пешеходы будут обязаны носить на одежде светоотражающие элементы.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: украина водители нововведения транспортный кодекс
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 3840