Кто больше ездит, тот больше платит. Такой принцип правительство планирует применить в новой схеме начисления акциза на топливо. Кроме того, чтобы увеличить налог, министры планируют включить в него транспортный сбор, размер которого сейчас зависит от объема двигателя, а не от километров, которые ежедневно проезжает автомобиль.

Андрей Нешин для UBR.UA

Министр экономики Украины Василий Цушко в эфире одного из национальных телеканалов сказал: "Мы увеличим акцизы на топливо – и деньги эти пойдут на дороги, иначе мы их не отремонтируем никогда. Платить должны те, кто ездит и заправляется бензином и соляркой – они же их и портят".

Сказано – сделано. По информации экспертов рынка, в парламенте уже на этой неделе планируют рассмотреть законопроект, по которому акцизный сбор на все виды бензина возрастет со 110 до 170 евро с тонны. На некачественное топливо – с большим содержанием серы – акциз составит 190 евро с тонны.

Сергей Сапегин, эксперт рынка топлива в эксклюзивном интервью для UBR сказал: "По украинскому рынку, который составляет около 8 милионнов автомобилей, с учетом того, что есть бензиновый и дизельный парк двигателей, наши оценки показывают, что величина топлива может вырасти примерно на 25 копеек на одном литре".

В свою очередь в Минтопэнерго подготовили рекомендации об увеличении ставок акциза на бензин – до 130 евро с тонны. По расчетам ведомства, это увеличит стоимость топлива на заправочных станциях на 30 - 35 копеек за литр. А бюджет дополнительно получит миллиард гривен.

Если же к размеру акциза добавят еще и транспортный сбор, то стоимость литра вырастет еще на 12 копеек, подсчитали специалисты профильной ассоциации. Правда, там настаивают: отказываться от нынешней схемы транспортного сбора не стоит, однако не следует включать этот налог в акциз. Это должен быть отдельный сбор, и в чеке, который получает водитель, заправляясь на АЗС, его тоже следует указывать отдельной строкой. А вот удастся ли таким образом отремонтировать дороги – специалисты сомневаются.

Александр Сиренко, эксперт топливного рынка сказал: "Большой, очень большой вопрос, как же в действительности будут распределяться эти средства, заложенные в литр бензина? Действительно ли они попадут в "Укравтодор", и как будет распределяет это предприятие деньги и насколько эффективно. "Укравтодор" – это вообще призрачная компания, деньги в которой, как в песок, пропадают и нет понимания, что же там действительно происходит?".

Но вернемся к водителям. При нынешних ставках транспортного сбора внедрение новой схемы будет выгодно не всем. Так, сейчас владелец автомобиля объемом меньше 1,5 литра – за год платит 75 гривен сбора и ездит, сколько пожелает. Если же включить налог в стоимость топлива – ту же сумму он оплатит уже через 8000 километров. При таких условиях, например, таксисты будут в убытке уже через 2-3 месяца.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: топливо укравтодор авто бензин автобазар
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 3517
Загрузка...
Загрузка...