Турция наименьшим образом пострадала от введения Украиной ввозных пошлин на легковые автомобили, поэтому ее заявление о намерениях введения ответных санкций являются "экспрессивными", а проблемы ее автопропроизводства в большей степени вызваны падением авторынка ЕС, считает экс-глава General Motors Europe Ник Райли, пишет Интерфакс-Украина.

Европа отговаривает Украину от торговых войн

"Одна из главных проблем Турции – это падение авторынка ЕС, и это очень сильно влияет на автопроизводство Турции, и они пытаются найти какое-то оправдание себе. Турция наименьшим образом пострадала от введения Украиной импортных пошлин, а в основном она пострадала из-за падения европейского рынка. И вообще этой стране не стоит столь экспрессивно высказывать такие заявления, потому что сама Турция сделала очень много скидок, грантов, большое количество налогов снизила, чтобы привлечь производителей на свою территорию", - сказал он журналистам.

Он вновь подчеркнул, что все мероприятия, которые были сделаны украинским правительством, проведены в рамках ВТО, правила которого "четко указывают – если отрасли требуется помощь, она может быть введена".

"Возможно, Турция пошла на такой шаг, потому что она приложила очень много усилий, чтобы стать страной, где производится достаточно много моделей автомобилей, а сейчас у нее дела обстоят не очень хорошо. Возможно, она сделала такое заявление, чтобы оправдать себя, что у них не вводятся заградительные меры, а Украина ввела", - предположил Н.Райли.

При этом он подчеркнул, что ЕС не имеет намерений вводить какие-либо санкции против Украины в ответ на ограничение импорта авто.

Отвечая на вопрос о возможности введения санкций в отношении Украины другими странами в качестве реакции на введение ввозных пошлин на автомобили, Н.Райли отметил, что теоретически такая возможность есть, "но никто не собирается этого делать".

"Даже в информационном пространстве теме введения Украиной пошлин было уделено минимум внимания - только месяц назад максимум два дня была такая информация. Все успокоились, и такая тема не стоит на повестке. А поскольку пошлины были введены в рамках ВТО, то в принципе, эти страны могут пожаловаться в ВТО, и через три месяца она предоставит вердикт", - сказал Н.Райли.

Как сообщалось, Турция в рамках норм ВТО зарезервировала за собой право с 12 июля этого года обложить 23% пошлиной импорт украинских грецких орехов в качестве ответной меры на ограничение Украиной импорта автомобилей, однако Киев намерен убедить Анкару отказаться от таких санкций.

В извещении, направленном членам ВТО 12 июня, Анкара уточняет, что такое решение применяется в рамках статьи 8.2 Соглашения о защитных мерах (Safeguards Agreement) этой организации, которая разрешает вводить компенсационные пошлины, если стороны не смогли договориться. Согласно данным Bloomberg BNA, это первый случай применения этой статьи в истории ВТО.

Предполагается, что пошлина будет введена с 12 июля. Турция уточняет, что импорт украинских орехов в 2012 году составил $26,7 млн, что выводит на суммарные пошлины $6,1 млн – это полностью соответствует сумме пошлин на импорт турецких автомобилей, который в прошлом году составил $55 млн.

В Украине с 14 апреля введены специальные пошлины на импорт в страну новых легковых автомобилей объемом бензинового двигателя 1000-1500 куб. см в размере 6,46% и 1500-2200 куб. см - 12,95% вне зависимости от страны происхождения и экспорта.

Китайская Geely хочет возобновить сборку авто в Украине

Обеспокоенность введенными ограничениями высказали ЕС и целый ряд стран, среди которых США и Южная Корея.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: украина импорт авто рынок турция
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 678