Наверняка, каждый будущий автовладелец сталкивался с дилеммой, что станет более выгодной покупкой – новый автомобиль или подержанный с пробегом? С одной стороны, новая машина еще не побывала ни в одной аварии, все показатели на нуле и ваши руки для ее руля – первые. Но при этом за те же деньги можно найти подержанный автомобиль более продвинутого класса. На чем же остановить свой выбор?

Преимущества и недостатки автомобилей с пробегом

  • Машина уже обкатана, следовательно, основные недостатки уже выявлены и устранены;
  • Не нужно заморачиваться покупкой дополнительного оборудования – всё необходимое уже куплено предыдущим владельцем;
  • На покупке подержанного автомобиля можно сэкономить примерно 15-20% стоимости такого же нового;
  • В премиум-классе эта разница еще более ощутима: за несколько лет престижная машина может упасть в цене на 50%, что, в общем-то, не оправдывает траты на новые такие автомобили. К примеру, новая Skoda Fabia с автоматической коробкой передач обойдется в 267 тыс. грн, в то время как аналогичное авто 2011 года выпуска можно приобрести за 139 тысяч.

Однако при покупке подержанного автомобиля особенно нужно держать ухо востро, ведь эта сделка таит в себе множество подводных камней:

  • При покупке на авторынке или комиссионной площадке, кроме технического состояния нужно обратить внимание на присутствие машины во всевозможных угонных базах, а также на наличие украинской регистрации. Базы угона: http://carlife.in.ua/primery-otchetov/theft-auto-reports, http://vugone.info/, http://vinformer.su/ru/ident/vin/steal.php. Европейские автомобили можно проверить с помощью Интерпол;  
  • Проверьте наличие сервисной книжки – нужно знать, где, когда и из-за чего машина ремонтировалась;
  • Чтобы не попасть впросак, нужно хорошо разбираться в налоговом законодательстве в вопросах продажи подержанной техники;
  • Захватите с собой товарища, разбирающегося в автомобилях. Опытный глаз поможет увидеть скрытые недостатки.

По информации Ассоциации дилеров автомобилей с пробегом, на данный момент перекупщиками совершается 30% всех сделок на рынке авто с пробегом, частными лицами - 49%, а доля комиссионных площадок составляет около 20%. Перекупщики выкупают автомобиль за свои деньги, из-за налогов и своих рисков – дешевле рыночной цены, и далее продают на рынке.

Избежать некоторые из перечисленных выше проблем поможет официальный дилер.  Покупка подержанного автомобиля в автосалоне официального дилера минимизирует риски, связанные с техническим состоянием автомобиля и историей его пробега. К тому же, автосалон берет на себя все процедуры по уточнению истории машины. "Убитые" и угнанные машины в автосалоне вы попросту не встретите. И даже если вам попадется машина с небольшими дефектами, цена ее будет заметно отличаться в лучшую сторону.

В любом случае, даже при покупке у официально дилера расслабляться не стоит – ни один подержанный автомобиль не застрахован от необнаруженных поломок. Б/у машину в любом случае стоит проверить на независимой СТО.

Для тех же, кто хочет, наоборот, обновить своего четырехколесного друга, существуют система  trade-in, ставшая популярной в Украине после налоговых поправок 1 января 2011 года. Trade-in подразумевает возможность обмена подержанного авто на новое (или тоже подержанное) с доплатой. Налоговые отчисления и сборы при покупке подержанной машины те же, что и при приобретении новой. Сбор в Пенсионный фонд взимается только в случае первичной регистрации. При этом ставка является дифференцированной – 3% за автомобиль стоимостью до 165 прожиточных минимумов, 4% – до 290 прожиточных минимумов и 5% – свыше 290 прожиточных минимумов. Это позволяет физическим лицам заключать сделки купли-продажи автомобилей в установленном законом порядке.

Вторичный авторынок в Украине

По итогам года становится ясно, что рынок новых автомобилей в Украине получил один из серьезнейших ударов за последние десятилетия. Совокупность экономических, политических, социальных факторов привела к тому, что украинцам сейчас не до новых автомобилей – речь пока идет хотя бы о сохранении прежнего уровня жизни при возросших ценах на бензин и коммунальные услуги. Многие с целью экономии и вовсе временно отказались от авто.

Читайте также:

На рынке автомобилей с пробегом ситуация не столь плачевная, утверждают эксперты. В некотором роде вторичный рынок даже выигрывает от кризиса на рынке новых авто, ведь он предлагает более выгодный вариант соотношения "цена – качество".

По данным Ассоциации дилеров автомобилей с пробегом, сейчас импорт бывших в употреблении автомобилей в Украину не превышает 6 тысяч в год. На внутреннем рынке объемы перепродаж, безусловно, больше. Так, за первое полугодие 2014 в Украине было перепродано около 128 тысяч автомобилей. Касательно новых машин, то в этом году импортеры планируют довести число продаж до 90 тысяч.

Эксперты прогнозируют, что с 2015 года начнется резкий скачок количества ввозимых в Украину подержанных авто – к 2019 году оно может достигнуть миллиона автомашин в год. Таким образом Украина, кстати, сможет достичь европейских показателей автомобилизации населения – 450 авто на тысячу человек. Сейчас этот показатель составляет 165 авто на тысячу населения (7,5 млн автомобилей на 45,5 млн населения). До европейского уровня Украине не хватает 10 млн легковушек.

Что же тормозит развитие украинского рынка авто с пробегом? Прежде всего – законодательство. "Импорт сейчас практически на нуле из-за законодательных ограничений, которые по мере интеграции Украины в Европу должны быть устранены", - отмечает директор по маркетингу корпорации "Богдан" Михаил Сокол. Нынешняя 10-процентная пошлина на ввоз авто из Европы за 10 лет будет снижена до нуля согласно подписанному Украиной и ЕС соглашению об ассоциации.

Другую точку зрения имеет руководитель департамента коммуникаций компании "Еврокар" Елена Чепижко: "Действительно, в соответствии с соглашением о зоне свободной торговли пошлины на все автомобили, в том числе б/у, подпадают под либерализацию в течение 10-летнего переходного периода (снижение на 1% ежегодно). Необходимо понимать, что основным заградительным барьером для б/у авто в Украине являются акцизы и сбор за первую регистрацию, там действуют повышающие коэффициенты в зависимости от возраста. Выходит очень приличная сумма", - заявляет она.

Но, все же, надежды на положительные перспективы есть. В качестве примера можно привести опыт Польши. После ее вступления в ЕС импорт подержанных автомобилей за год вырос с 36 тысяч (при пошлине в 5%) до 828 тысяч при нулевой пошлине.

Другой вопрос – готова ли инфраструктура отечественных дорог к такому наплыву автомобилей? Остро необходимы новые парковки, современные развязки, грамотный подход к строительству новых дорог и, конечно же, налаженный общественный транспорт. У властей еще есть время решить этот вечно актуальный вопрос.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: автомобили
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 8992
Загрузка...
Загрузка...