В Киев приехал Генеральный секретарь международной организации автопроизводителей (OICA) Ив Ван дер Страатен. На вопрос о перспективах европейского автопрома господин Страатен, в частности ответил, что его "волшебный шар, предсказывающий будущее, запылился".

"Сейчас очень трудно что-то прогнозировать. Завтра (26 октября) состоится саммит стран ЕС, возможно, там будут найдены решения борьбы с глобальным экономическим и финансовым кризисом. Поэтому, куда мы будем двигаться в ближайшие годы, мы поймем на протяжении нескольких дней, - сказал Генеральный секретарь OICA.

Что касается автопрома украинского, который сегодня оказался в орбите двух экономических зон – СНГ и ЕС, его перспективы на Конференции проясняли в горячих спорах.

Наиболее оптимистические (для автопрома) перспективы были в озвученном на Конференции проекте "Государственной целевой программы развития легкового автомобилестроения Украины на период до 2020 года". Как сообщил директор “Укрпромвнешэкспертизы” Владимир Власюк, у нас есть все шансы к 2020 году иметь на рынке 70% украинских автомобилей. А ежегодные объемы отечественного производства автомобилей достигнут к этому времени 1 000 000 штук, из которых 300 000 авто будут идти на экспорт! Правда, все это будет при условии поддержки государством национального автопроизводителя.

О ней (поддержке), а точнее – ее размерах и формах, на Конференции разгорелись нешуточные дебаты. В частности, народный депутат Украины Тариел Васадзе сообщил, что по отношению к национальным производителям автомобилей государство ведет неправильную политику. Законы нашей страны их не защищают и не стимулируют к развитию производства, и созданию новых рабочих мест. У нас не установлены заградительные пошлины для импорта автомобилей из других государств, как это сделано во многих странах мира. А ассоциированное членство в ЕС, к которому стремится Украина, и в связи с этим - полная отмена ввозных пошлин на импортные автомобили, больно ударит по нашим автомобильным предприятиям. Им необходимо дать возможность подготовиться к таким условиям работы.

Но на процесс евроинтеграции и на заградительные пошлины есть и другая точка зрения. Как сообщил начальник управления по вопросам европейской интеграции Администрации Президента Украины Евгений Перелыгин, вопрос об отмены пошлин со странами ЕС надо рассматривать шире, а не только в плоскости защиты национальных производителей. Когда Украина станет частью европейского экономического пространства – это будет серьезным аргументом для инвесторов строить здесь предприятия. А отечественным производителям уже сейчас надо думать и готовиться к тому, чтобы работать в условиях европейской конкуренции.

По словам правительственного уполномоченного по вопросам европейской интеграции Валерия Пятницкого, ассоциация с ЕС не сделает украинских производителей беззащитными. В частности, он сообщил, что когда количество автомобилей, импортируемых из стран ЕС, превысит 20% от объемов отечественного производства, вступят в силу заградительные пошлины.

Теги: украина производство авторынок
Источник: AUTO-Consulting Просмотров: 934