Украинцы, которые пытаются поставить на учет пригнанные из-за границы б/у автомобили, все чаще получают отказы в МРЭО.

Камнем преткновения стали сертификаты на транспортные средства. Ранее никаких проблем с ними не было. За сходную сумму (до 500 грн.) организации системы УкрСепро выписывали собственнику стандартные бумаги, в которых уведомляли, что модель отвечает всем техническим требованиям, принятым в нашей стране.

Но в рамках затеянной МВД реформы, с 1 мая этого года признаются лишь сертификаты, выданные 6 государственными организациями, список которых утвердило Минэкономразвития.

Остальные же документы утратили легальный статус, но, тем не менее, продолжают активно выдаваться все теми же организациями УкрСепро. Расчет прост: далеко не все водители в курсе изменений, фактически, о них знают лишь те, кто часто гоняет иномарки из-за границы.

Менее сведущие водители идут по старым адресам, которыми их, кстати, активно продолжают снабжать на таможнях, платят деньги, еще не зная, что получают, по сути, пустышку. "В свете реформы законодательства, таки сертификаты стали сугубо "добровольными" и не являются основанием для регистрации транспортного средства", подтверждают в Autoconsulting.

По данным Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД), по этой причине уже более 1,5 тыс. покупателей не смогли зарегистрировать свои машины в сервисных центрах МВД, и поток "отказников" множится с каждым днем. В итоге проблема уже в самое ближайшее время рискует разрастись до масштабов катастрофы.

Глава ВААИД Олег Назаренко считает, что таможня перед тем, как взымать таможенные платежи (НДС, акциз и пошлину) сначала должна проверяла сертификат или хотя бы информировать украинцев о том какие именно документы считаются действительными и позволяют зарегистрировать авто.

"Конечно, же люди, которые сами возят авто знают, что система изменилась, сертификаты УкрСепро добровольные и их в СЦ МВД не принимают. Но есть много таких, которые возят авто через посредников. Их телефоны висят на каждой таможне, поэтому именно им еще из-за границы звонят, сообщают вин код и марку своего авто и уже на границе водителя встречает посредник с заполненной декларацией, с заниженным инвойсом и сертификатом УкрСЕПРО.

При наличии связей на таможне у посредника оформление проходит быстро, водитель платит оговоренную сумму за услуги, и только приехав в сервисный центр МВД по месту жительства, он узнает, что выданный ему сертификат там не признают. Обратно на границу разбираться с посредником он не поедет, деньги за услуги платил наличными. Замкнутый круг!

Для того, чтобы обезопасить обычных граждан от мошенников, надо, чтобы таможня проверяла сертификат и хотя бы информировала украинцев о том, что им всучили недействительный документ. А так получается, что таможенные платежи взяли, а дальше украинец не может авто зарегистрировать и остается один на один со своими проблемами", написал Назаренко на своей странице в "Фейсбук".

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: авто
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 3867