Как правило, летние месяцы на автомобильном рынке считаются не сезоном. Затишье после весенних продаж и в преддверии осеннего оживления отрасли связано, прежде всего, с массовыми отпусками. Однако, в прошлом месяце рынок новых авто в Украине отметился ростом.

Продажи легковушек в июле оказались больше июньских почти на 20%, но меньше 15%, чем результаты аналогичного периода прошлого года. При этом на фоне общей картины "стагнирующего" авторынка особую популярность набирают новые легковушки с дизельными моторами. Такие машины в июле по сравнению с первым месяцем лета показали рост почти в 2%, сообщает украинский сайт по продаже б.у. и новых авто RST.ua

Порядок розмитнення автомобіля в 2013 році

Согласно данным рынка новых авто и регистрации транспортных средств, в июле 2013 года дизельные легковушки составили более 22,5% от общего количества проданных машин (почти 18 тысяч). При этом, рост продаж "дизелей" наметился аккурат после введения спец.пошлин на импортные автомобили с бензиновыми двигателями объемом 1-2,2 литров. За последние четыре месяца доля новых дизельных легковых машин увеличилась на 8%.

 В ценовых же сегментах существенных изменений не произошло, автомобильные предпочтения украинцев остались прежними. Так, доля "бюджетных" авто стоимостью до 17 тысяч долларов в июле составила 46%. Продажи в сегменте машин от 17 до 35 тысяч долларов оказались на уровне 38%, а "премиум" и "люкс" классы дороже 35 тысяч долларов взяли 16% рынка новых легковых авто.

 Прогнозируя дальнейшее развитие ситуации в отрасли, эксперты допускают, что в ценовых сегментах могут произойти изменения в пользу "бюджетных" авто дешевле 17 тысяч долларов. При этом, стоит ожидать дополнительного падения рынка новых авто в Украине, на котором уже негативно отразились спец.пошлины на импорт машин, как адекватная реакция на подписанный утилизационный сбор.

Новый дизель стандарта Евро-6

"Наиболее сильно утилизационный сбор коснется рынка автомобилей среднего ценового сегмента, а именно 17-35 тысяч долларов, и повлияет естественным образом на снижение объемов продаж таких авто, т.к. альтернативы, в этом сегменте, за которую не нужно будет платить дополнительные средства за утилизацию, попросту нет. В бюджетном же сегменте ЗАЗ и Богдан заберут себе еще большую долю продаж. Тем самым, прямоконкурентные автомобили могут вообще исчезнуть с украинского рынка, но общие объемы продаж "бюджетного" сегмента увеличатся. Спрос на премиум автомобили останется прежним. Что касается рынка подержанных автомобилей, то б.у. машины подорожают пропорционально, но с небольшим опозданием", - считают в RST.ua

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: автомобили авторынок дизель
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 3106