В феврале дилерам удалось сократить падение авторынка и выйти на показатель -6%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В сравнении с январем получилось даже нарастить продажи новых автомобилей на 14%, но картина лидеров почти полностью поменялась, сообщает AUTO-Consulting.

Украинцы на новые авто потратили меньше, чем в 2012 году

Единственно, что пока не изменилось — это лидерство в украинских продажах автомобилей марки Hyundai, который в феврале занял 9,5% рынка и на 20% нарастил продажи. Второе место теперь у Volkswagen. Немецкие автомобили расходились на 25% лучше, что позволило Volkswagen не только улучшить показатели, но и вплотную подойти к лидеру рынка. Замыкает тройку лидеров Nissan, у которой теперь третье место. Отметим, что в помощь операторам еще не подоспел бюджетный седан Almera и этого результата им удалось добиться с прежним модельным рядом.

Как и ожидалось, АвтоВАЗ продолжает сдавать позиции в Украине — в феврале автомобили данной марки заняли четвертое место. Дальше будет еще хуже, ведь скоро с рынка уйдет Lada Kalina и Lada Samara. Снизился сбыт и у ЗАЗа, который в результате откатился на 6-е место на рынке, пропустив вперед Kia. Постепенно наращивают продажи и дилеры Toyota.

После феноменального результата конца 2012 года, немного снизился сбыт и у Geely, что дилеры связывают с логистическими вопросами. Но лидером по приросту в топ-10 стал Renault (+50%). Более того, уже понятно, что рынок очень неплохо воспринял новый Logan.

Постепенно входят в рынок и новинки этой зимы — Peugeot 208 и Citroen C-Elysee, но дилеры только в феврале начали торговать этими продуктами, поэтому главные сражения у них еще впереди.

В феврале вновь сменился лидер премиум-сегмента. Теперь украинский рынок роскошных авто возглавляет Audi, которой удалось нарастить сбыт на 74%. Mercedes-Benz удержал показатели продаж, но против натиска конкурентов этого оказалось недостаточно. Более того, вплотную к Mercedes-Benz неожиданно подошел еще один конкурент — Land Rover. Украинские потребители в феврале смели небывалую партию нового Range Rover, что позволило этому брэнду впервые за всю историю стать третьим в премиум-сегменте в Украине.

Большие перемены произошли и в стане китайских автомобилей. На фоне 21%-ого спада у Chery, дилеры Great Wall наоборот на 56% нарастили сбыт и вскоре мы увидим схватку за 2-е место среди китайских производителей на украинском рынке. Показательно, но в феврале были активны и дилеры Lifan (+182%), которым удалось превзойти результаты еще одного конкурента — китайского BYD.

Продати авто з Нового року стало простіше

Эксперты отмечают, что единственные сегменты украинского рынка, где сейчас наблюдается рост спроса — это Премиум (+13%) и Luxury (+67%). Пока не оправдывает надежд бюджетный сегмент, где продолжается наибольший спад -14%, а благодаря активности дилеров удалось сократить падение продаж в среднем ценовом классе до -2%.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: автомобили автопром автопродажи рынки купля-продажа
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 2317