В 2013 году украинцы купили 312,3 тысячи новых автомобилей или на 24,3 тысячи меньше, чем в 2012 году, сообщает ассоциация "Укравтопром", передает facenews.

Украинцы живут в кредит и тратят денег больше, чем у них есть

Самой популярной маркой, как и год назад, остался южнокорейский "Хюндай". На второе место с третьего поднялся ЗАЗ -17,7 тысяч штук (падение на 2,3%), а на 3-е с 10-го в 2012 году вышел китайский "Джили" - 16,4 тысячи проданных машин (рост 36%). Замкнули пятерку японская "Тойота" (15,4 тысячи) и южнокорейская "КИА" (12,8 тысячи). 

Следует отметить то, что самый популярный у нас многие годы российский ВАЗ, который в основном брали в глубинке из-за невысокой цены, простого ремонта и дешевых запчастей, стали покупать вдвое меньше - 9,2 тысячи штук за год (падение со 2-го на 11-е место).

По мнению гендиректора Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олега Назаренко, российские авто перестали брать по двум причинам: агрессивная маркетинговая политика китайских автопроизводителей и резкое подорожание ВАЗов из-за введения утилизационного сбора и увеличения пошлин.

Например, популярная в селах "Нива" за полгода подорожала в салонах с 86 до 107 тысяч гривен (почти на 25%), а качество осталось тем же.

Украинцы могут жить роскошно. Если хотят..

"В 2014-м году возможны два сценария на рынке продаж: падение на 25% по сравнению с 2013 годом (на 80 тысяч автомобилей - ред.), если не отменят 12%-ное увеличение пошлин, введенное в апреле прошлого года, и утилизационный сбор или рост на 7-10% прежде всего за счет возврата популярности ВАЗа - сейчас идут переговоры об отмене для российских машин упомянутых налогов", - прогнозирует Назаренко.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: технологии украинцы покупка авто рынок авто
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1433