Правительство намерено основательно переписать автомобильное законодательство.

Еще в середине мая в парламент был подан законопроект №4683, предполагающий внесение изменений в целый ряд законов и подзаконных актов, регулирующих транспортную отрасль, однако сам текст документа стал доступен широкой общественности только недавно.

В пояснительной записке, подписанной министром инфраструктуры Владимиром Омеляном, говорится, что Украина в рамках ассоциации с ЕС, взяла на себя обязательства внедрить целый ряд европейских транспортных регламентов, в частности, № 3821/85 об установке регистрирующих устройств на автотранспорте, 92/6 об ограничивающих скорость устройствах для определенных категорий транспортных средств, 2002/15 об организации рабочего времени лиц, задействованных в перевозках, 2003/59 о квалификации водителей, 2014/45 о проверке технического состояния автомобилей и пр.

Все эти регламенты предлагается имплементировать в отечественное законодательство одним махом. Большинство нововведений в случае их принятия коснется грузового и пассажирского транспорта: перевозчики будут вынуждены работать по- европейскому, то есть, не ездить по ночам, отдыхать через определенные промежутки времени, не превышать скорость и пр.

Но есть сюрприз и для рядовых автовладельцев. Им предлагают вернуть техосмотр. Стоит отметить, что это уже не первые законопроект на эту тему. Согласно последнему документу, техосмотр предлагается проводить раз в два года, а для авто из салона – через 4 года после первой регистрации.

Для такси, "Скорых" и пр. – ТО нужно будет делать ежегодно. Техосмотры будут проводить специально обученные в органах МВД специалисты СТО, а на основании их заключений Моторно- транспортное бюро сможет выдавать украинцам наклейки на лобовое стекло, - поясняют в Autoconsulting.

За отсутствие такой наклейки водителей будут штрафовать на 340 грн., а, если не поможет, лишать прав.

В Autoconsulting подсчитали, что ежемесячно техосмотр будет проходить порядка 250 тыс. украинских авто, а значит на СТО выстроятся громадные очереди. Все это может возродить коррупционные схемы, тем более, что в законопроекте есть целый список исключений. К примеру, не нужно проходить ТО авто, участвующим в гонках  или "антиквариату", за который вполне можно выдать, скажем, старые ВАЗы.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: законодательство автомобиль водитель правила
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 6828