В Верховной Раде зарегистрировали сразу два законопроекта (№8159 и №8160), призванных стимулировать развитие рынка электротранспорта в Украине. Документы предлагают внести изменения в налоговый и таможенные кодексы, установив налоговые льготы при ввозе, покупке и серийном производстве электрокаров.

Таким образом чиновники хотят не только продолжить задекларированную ранее стратегию по развитию отрасли, но стимулировать вход в Украину новых инвесторов, которые могли бы заняться сборкой эко-машин у нас.

Аттракцион невиданной щедрости

Ранее правительство уже отменило НДС, пошлину и акциз при импорте электрокаров в Украину. Благодаря чему с этого года заметно потеряли в цене не только новые, но и популярные в Украине подержанные электромобили.

Когда украинцы получат доступные электромобили

«Подешевели практически все электромобили на 15-20%. Та же цена осталась только на Nissan Leaf, поскольку автомобиль подорожал в США. Тем не менее, с выходом новой модели этого авто ожидается, что цена на модельный ряд прошлых лет все-же упадет», — рассказали UBR.ua в компании АвтоЭнтерпрайз.

Теперь же действие налоговых послабления хотят распространить на продавцов таких машин, а заодно заманить к нам иностранных энтузиастов, готовых вложиться в новое производство. Учитывая, что в Украине самые крупные в Европе сырьевые запасы лития, а собственного производства электромобилей нет, не исключено, что идея налоговых преференций даст свои плоды.

В частности, чиновники предлагают временно освободить:

  1. от НДС операции по ввозу комплектующих для производства электротранспорта;
  2. от налога на прибыль литий-добывающие предприятия, которые производят и продают батареи (аккумуляторы) для электротранспорта;
  3. от уплаты акцизного налога операции по импорту кузовов (включая кабины) для производства электротранспорта;
  4. от ввозной пошлины комплектующие для производства транспортных средств, оснащенных электрическими двигателями (до 31 декабря 2028 г.).

Какие авто покупают в Украине: бензиновые, дизельные, гибриды или электрокары

Не обошли стороной и обычных покупателей. Хотя в этот раз преференции уже не такие весомые, как при отмене НДС и акциза. Физлиц, купивших себе электрокар, также временно предлагают:

  • освободить от сбора на обязательное государственное пенсионное страхование;
  • включить в налоговую скидку средства, потраченные на приобретение электрокара или переоборудование машины с ДВС в экомобиль.

Помимо этого, чиновники планируют обязать каждую парковку оборудовать не менее 5% мест зарядными станциями для электротранспорта. Что явно будет не лишним, учитывая нынешнее положение дел — зарядок хоть и становится с каждым годом все больше, спрос ни них выше, чем предложение. А там, где они особенно нужны (у торговых- и бизнес-центров) их часто и вовсе нет.
А вот заявленная ранее чиновниками норма о бесплатной парковке для каждого электромобиля в новой инициативе отсутствует.

Солидная экономия

По подсчетам украинских законодателей, внедрение разработанных норм поможет увеличить долю экологического транспорта в Украине до 20-25% в ближайшие десять лет. Как рассказали UBR.ua продавцы, уже сейчас украинцы все чаще интересуются электрокарами из-за роста цен на горючее, а предусмотренные в законопроектах скидки только подстегнут их к покупке электромобилей.

Стало известно, когда электрокары станут дешевле бензиновых авто

А вот заказывать за границей комплектующие и самостоятельно собирать себе электрокары на базе уже имеющихся машин украинцы вряд ли станут. Да и компаний, занимающихся переоборудованием бензиновых автомобилей в электрические, тоже больше не прибудет.

«Конкуренции с такими фирмами особо не будет. Это очень большой труд, поэтому их будет немного. А вот производство действительно налоговые льготы могут простимулировать. Но сможет ли произведенный в Украине электрокар конкурировать с теми же подержанными, но в хорошем состоянии Nissan Leaf из США за $15 тыс. — это большой вопрос. Маловероятно и то, что украинцы сами будут завозить комплектующие и собирать авто своими руками. Помимо того, что это опасно, так еще и нужно будет проходить сертификацию, доказывать, что автомобиль безопасен, что правильно подобраны комплектующие и пр.», — рассказал UBR.ua основатель компании ELMOB Захар Пашун.

Нет никаких гарантий, что переделка обычной машины в электрическую экономически целесообразна. Хотя такие прецеденты существуют. Например, в Харькове из Daewoo Lanos создали электромобиль. На электротягу переоборудовали даже трактор.

Крупный европейский автопроизводитель отказался продавать электромобили в Украине

«Дешевле ли обойдется — зависит от модели автомобиля, которую автолюбитель хочет переоборудовать, от стоимости аккумулятора и других факторов. То есть ответ на этот вопрос индивидуален для каждого человека», — рассказали нам в АвтоЭнтерпрайз.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: авто автомобили электромобили электрокары налоги ндс налоговые льготы
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1781