За первые 9 месяцев 2018 года в Украину было импортировано свыше 5,7 тыс. электромобилей. Почти половина из них – 2,2 тыс. единиц – ввезли в период с июля по сентябрь. Такие данные приводит Аналитический центр AUTO.RIA. Рекордные показатели эксперты связывают не только со стремительно дорожающим топливом. Но и с грядущим изменением налоговых правил – срок действия льгот на ввоз машин «на батарейках» истекает в конце этого года. А продлевать их в правительстве и не думают.

На днях нардеп Татьяна Острикова опубликовала на своей странице в Facebook документ, в котором ГФС и Минфин раскритиковали предложение «растянуть» электромобильные НДС послабления до 2021 года.

В Украину завезли самый дешевый электромобиль, но на нем нельзя ездить

Не верят в благосклонность властей и простые украинцы. А потому бросились скупать электрокары, пока те не подорожали. По данным AUTO.RIA, доля «электричек» в структуре белого импорта автомобилей (новые и б/у машины без учета евроблях) в 2018 году достигла 5%. Для сравнения, в 2015-м этот показатель составлял 0,8%.

Что с того

  • Однако уже следующий год может стать провальным для украинского рынка электрокаров, поскольку льгот станет меньше.

«Есть проект закона, которым предлагают продлить льготные ставки пошлины и акциза, а вот на счет НДС есть сомнения. Скорее всего, его заменят на налоговый кредит для покупателей. Но и это предложение всячески блокируется. Если его не примут, то в следующем году цена на электромобили вырастут примерно на 30%. Но если даже и одобрят, для тех, кто получает зарплату в конвертах и, следовательно, не может рассчитывать на налоговый кредит от государства, ценники все равно будут выше примерно на 20%. А это не сможет не сказаться на уровне продаж электромобилей в Украине», — рассказал UBR.ua гендиректор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.

Leaf из моды не выйдет

  • А вот на рейтинг самых популярных в Украине электромобилей отмена льгот вряд ли повлияет. Напротив, общее подорожание усилит интерес к самым ходовым и недорогим маркам. Здесь, к слову, изменений почти нет. Как и 3 года назад, главным электромобилем страны остается Nissan Leaf. Вот только если за весь 2015 год их продали 149 штук, то к сентябрю 2018 украинскую регистрацию получили 5 665 машин.
  • Второе место у Tesla, хотя успехи американского чуда электромобильной мысли в Украине не столь выдающиеся. В 2015-м таких машин в страну завезли 40 штук. А к 2018 на украинских номерах их по дорогам страны ездило 300 единиц.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: электромобили ндс растаможка льготы электрокары tesla leaf льготный акциз
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1347
Загрузка...
Загрузка...