Авторынок иномарок в Украине к концу текущего года будет характеризоваться недостаточными складами, что вызовет дефицит некоторых моделей, считают аналитики Международного автомобильного холдинга "Атлант-М".

Анализируя ситуацию на рынке по итогам января-октября и значительное замедление темпов прироста авторынка в октябре (14% к октябрю 2010 года против 40% по итогам сентября), в холдинге, между тем, считают этот спад временным.

"Ввиду того, что картина по разным импортерам была диаметрально противоположной, данный спад - скорее, временное явление и не дает оснований для негативных прогнозов. Скорее, можно говорить о проблемах отдельных дистрибьюторов с поставками машин и бизнес-процессами", - цитирует пресс-служба холдинга директора отделения стратегического развития холдинга "Атлант-М" Алексея Терещенко.

Согласно пресс-релизу, в ТОП-20 иномарок (с учетом выпускаемых в Украине) по итогам января-октября произошли значительные изменения.

Первое место с существенным отрывом продолжает удерживать Hyundai с приростом к аналогичному периоду 2010 года в 70% и количеством проданных авто 18,89 тыс. ед. Вторая позиция - у Renault, переместившегося на эту позицию с 4-го места по итогам 10 месяцев 2010 года: прирост составил 39% - почти до 10 тыс. ед.

На 3-й позиции, как и год назад, - Toyota с приростом продаж на 30% - до 9,82 тыс. ед.

Значительный рывок сделал Volkswagen, нарастив продажи вдвое - до 9,72 тыс. ед. и переместившись с 10-й на 4-ю позицию.

Улучшили также свои позиции Ford (5-е место против 8-го), Skoda (7-е против 9-го) Nissan (9-е против 11-го). В то же время китайская марка Chery ушла из первой десятки, сменив 2-е место на 13-е с учетом падения продаж на 49% - до 3,9 тыс. ед.

Несколько ухудшили позиции Chevrolet, переместившись с 5-го на 6-е место, но сохранив прирост продаж в 31% - до 9,4 тыс. авто. Kia с ростом продаж в 32% перешел с 6-го на 8-е место, а Mitsubishi с приростом 2% - до 6,29 тыс. замыкает десятку, тогда как по итогам января-октября-2010 занимал 7-ю позицию.

Наибольший прирост по итогам 10 месяцев продемонстрировал Citroen, продажи которого выросли в 3,7 раза - до 1,89 тыс. ед., что позволило марке переместиться с 27-й на 18-ю позицию в рейтинге.

Существенно (в 2,7 раза) выросли также продажи Peugeot, занявшего 14-е место против 23-го в январе-октябре 2010 года.

По динамике прироста продаж в тройку лидеров вошла также Daewoo: за этот период продажи марки выросли в 2,4 раза - почти до 5 тыс. ед., а позиция в рейтинге - 11-я вместо 15-й.

Вместе с тем существенное падение продаж (на 34% - до 1,58 тыс. ед.) продемонстрировала замыкающая ТОП-20 Mazda, которая год назад занимала 14-ю позицию в рейтинге

"На наш взгляд, большим конкурентным преимуществом на рынке сейчас является наличие собственных программ кредитования от поставщика автомобилей, так как в целом на рынке автокредитования наблюдается ухудшение условий для заемщиков", - отмечают аналитики холдинга.

По их данным, в октябре продажи на украинском авторынке упали на 10% по сравнению со среднемесячным показателем третьего квартала текущего года. Между тем в России отмечается устойчивый рост рынка: третий квартал стал лучше первого полугодия (среднемесячных продаж), а октябрь еще улучшил картину.

ООО "Международный автомобильный холдинг "Атлант-М" основано в августе 2000 года. Работает в России, Белоруссии и Украине. Специализируется на продаже, гарантийном и сервисном обслуживании автомобилей различных марок, а также на продаже запасных частей.

Как сообщалось, эксперты оценивают возможный прирост авторынка в 2011 году в 15-25% по сравнению с 2010 годом.

Теги: авторынок hyundai toyota прогнозы
Источник: Интерфакс-Украина Просмотров: 871