Руководству Департамента транспортной инфраструктуры КГГА, инспекции по парковке и трем частным компаниям по эвакуации выдвинули обвинения в незаконной схеме по обогащению. Как считают в Офисе генерального прокурора, преступная группа выставляла нарушителям правил паркования вдвое завышенные штрафы за эвакуацию авто.

В сообщении на сайте Генпрокуратуры отмечается, что участники преступления ежедневно должны были составлять 300 актов о правонарушениях. Чтобы выполнять "дневной план" они прибегали к хитрости – возле припаркованного автомобиля устанавливали знак "Дорожные работы".

Конфискация евроблях набирает обороты: по всей стране машины увозят на эвакуаторах

Подозрения были предъявлены двум руководителям частных фирм по эвакуации, а также пяти чиновникам КГГА. Среди них также заместитель директора Департамента транспортной инфраструктуры КГГА, начальник столичной инспекции по парковке Дмитрий Рахматуллин.

Он объяснил UBR.ua, что главная претензия следствия к КГГА состоит в том, что чиновники должны были применять к нарушителям штрафы в соответствии с постановлением Кабинета министров №1102. В нем прописано, что размер штрафа за эвакуацию и хранение транспортного средства на штраф-площадке устанавливается совместным приказом Минэкономразвития и МВД.

В соответствии с этим приказом эвакуация должна обойтись автомобилисту в 600 грн, а сутки простоя на штраф-площадке – 120 грн/сутки в первую неделю и 20 грн в последующие.

Киевские эвакуаторы брали за указанные услуги 1270 грн.

"Это их главный тезис, из которого они выводят "преступную группу", которая разницу между официальным штрафом и 1270 грн делила между собой", – пояснил логику следствия Рахматуллин.

Часть евроблях не получится растаможить: когда могут изъять авто, – разъяснение таможенников

Однако, объясняет он, этот уровень наказания для водителей выписывался на законных основаниях. Дело в том, что постановление КМУ №1102 было разработано для сотрудников Нацполиции, которые совместно с инспекцией занимались оформлением админнарушений в части правил парковки до середины 2020 года.

Между тем отдельно для инспекции КМУ в 2018 году разработал другое постановление под номером №990, где не прописано каким должен быть размер штрафа – соответственно, считает Рахматуллин, местные органы самоуправления уполномочены самостоятельно устанавливать стоимость эвакуации.

Решение повысить штраф за незаконную парковку до 1270 грн, поясняет начальник инспекции по парковке, было принято еще предыдущим руководством Департамента транспортной инфраструктуры КГГА.

В нем чиновники исходили из того, что столичные коммунальные предприятия – "Киевпастранссервис" и "Центр организации дорожного движения" – в период совместной с МВД эвакуации машин по штрафам в 600 грн получили убытки в полмиллиона и миллион гривен соответственно.

"Эти тарифы были невыгодные и устаревшие – неправильно заниматься эвакуацией в убыток городу", – отметил Рахматуллин.

Узнать стоимость регистрации авто онлайн: СЦ МВД запустили новые услуги

Он указал, что оба КП самостоятельно подсчитали, каким должен быть размер штрафа для покрытия их затрат. У обоих предприятий вышла сумма в около 1270 грн – верность расчетов затем были проверена и подтверждена управлением ценовой политики Департамента экономики и инвестиций Киева.

"Претензия в расчетах этой суммы предъявляется в том числе и мне. Поэтому мои адвокаты будут сейчас заниматься правовой стороной вопроса – законно или незаконно использована данная цифра", – объяснил начальник инспекции по парковке.

Рахматуллин подчеркивает, что штраф в 1270 грн. применялся всеми столичными субъектами хозяйствования по эвакуации, а не только 3 частными фирмами, которые значатся в открытом производстве Генпрокуратуры. По логике обвинителей, они должны были бы выдвинуть претензии всем предприятиям данной сферы деятельности, говорит он.

В отношении использования знаков "Дорожные работы", которые, по версии следствия, злоумышленники ставили перед припаркованным автомобилем, чтобы получить основания для эвакуации, Рахматуллин указал, что такие знаки ставит не инспекция по парковке, а районные коммунальные предприятия по ремонту дорожного покрытия (ШЕУ – укр. Шляхово-експлуатаційне управління).

"Большая конфискация" от НАПК и Офиса генпрокурора: как и у кого заберут теневые активы

Такие КП также подчинены Департаменту транспортной инфраструктуры КГГА, так как входят в корпорацию "Укравтодор". Как объясняет Рахматуллин, в последнее время ШЕУ в "авральном режиме" просили перекрывать дорогие для ситуативного ремонта асфальта. 

"В Киеве состояние дорожного покрытия оставляет желать лучшего. Очень много провалов дорожного полота из-за подземных коммуникаций: сейчас лето, жарко, асфальт продавливается. В ШЕУ срочно просят нас подключиться, чтобы они могли в режиме буквально нескольких часов локализировать повреждение", – говорит замдиректора департамента КГГА.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: генпрокуратура эвакуация авто кгга парковка нарушения пдд
Просмотров: 352