В ближайшие годы в Москве могут появиться специальные парковки для малолитражных автомобилей. Речь идет о машинах класса "А".

Греки из-за кризиса отказываются от личных автомобилей

Предполагается, что стоимость стоянки на них будет ниже, чем в целом по городу. Не исключено, что плату с владельцев малолитражек вообще брать не будут. Так столичные власти хотят стимулировать москвичей покупать небольшие и, как правило, более экологичные автомобили.

Малолитражки действительно занимают на дороге меньше места, чем машины гольф-класса, не говоря уже о бизнес-седанах и внедорожниках. Так, например, длина малолитражки класса "A" составляет 3400 мм, тогда как среднестаститический автомобиль в России, учитывая машины класса "B" и представительские автомобили, имеет длину 4500 мм.

Например, по стандартам, чтобы с комфортом запарковать автомобиль параллельно, необходимо иметь пространство в полтора раза превышающее длину автомобиля. То есть, для малолитражки нужно около пяти метров, а для среднестатистической машины — уже почти семь метров.

Таким образом, получается, что, скажем, если парковать автомобили в длину, то на 50-ти местах для обычных машин поместится 70 малолитражек. Схожая ситуация и при расчетах общего занимаемого места на стоянках.

Сейчас для автомобилей в Москве предусмотрены места три на пять метров — то есть 15 кв. м площади. Для малолитражек более чем достаточно и 11,5 кв. м (по существующим ГОСТам, минимально допустимое место для парковки может быть по длине не менее 5 м и ширине не менее 2,3 м). То есть, разница опять же составит около 20 автомобилей.

В пользу малолитражек, разумеется. Кроме того, власти, возможно, пересмотрят ГОСТы именно для малолитражных машин. Правда, смысл имеет лишь сократить длину, скажем до четырех метров. Ширина в 2,3 и так минимальна. Малолитражки не сильно уступают крупным автомобилям по этим габаритам: 1600 мм против 1800 мм у больших машин.

В случае сокращения длины на парковке, рассчитанной на 50 обычных машин, поместится уже 80 малолитражек. Разумеется, если учитывать более узкие пространства для выезда машин.

Скептическая точка зрения Эксперты к идее спецпарковок относятся скептически и полагают, что только таким способом побудить москвичей покупать малолитражки не получится. Необходимы дополнительные льготы. Есть и другие вопросы.

Во-первых, не понятно, где будут размещаться эти парковки. Ведь в городе и так нет места для стоянок. Логично было бы размещать их в таких местах, где большие машины вовсе проехать (из-за габаритов) не смогут.

Москва обложит налогом малолитражки

Во-вторых, только бесплатная парковка вряд ли побудит жителей столицы пересаживаться на малолитражки. Столичные власти уже пытались пересадить москвичей на маленькие машины.

В частности, еще при Лужкове действовала акция: при покупке малолитражки власти дарили 1000 л бензина. Это реально неплохая экономия — около 780 долларов по тем деньгам. Но, правда, взрыва на рынке малолитражек она не вызвала, хотя и подстегнула многих владельцев отечественных машин пересесть на более экономичные Daewoo Matiz.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: авто паркинг москва автопром автопродажи
Источник: Дело Просмотров: 858