Недавний спич нового министра инфраструктуры Владимира Омеляна о том, что перегруженным фурам запретят двигаться по украинским дорогам, едва не спровоцировавший бум среди перевозчиков, получил продолжение. В Верховной Раде зарегистрирован законопроект №4660-1, предусматривающий существенные изменения в правилах перевозки крупногабаритных грузов. 

Он предлагает усилить ответственность за перегруз авто, но прежде — упростить оформление разрешительной документации, чтобы законопослушные перевозчики имели возможность выполнять требования властей без ущерба для своего бизнеса. 

Документ в парламент подал народный депутат от "Самопомичи" Игорь Диденко. Для него проблемы автомобилистов — не новость. До избрания в парламент он долгое время работал в сфере автомобильной журналистики: он основатель "Первого автомобильного канала", президент медиагруппы "Автоцентр", выпускающей журналы Motor News, Auto Bild, "Автобазар", "Автоцентр".

В пояснительной записке к документу говорится, что, согласно закону об автомобильном транспорте, сейчас в случае перевозки грузов, превышающих габаритные или весовые ограничения, компания обязана получать специальное разрешение. Но, как свидетельствует практика, "достать" такую бумагу чрезвычайно сложно. Только орган службы автомобильных дорог выдает разрешение 2-5 рабочих дней. Плюс — 3-10 дней уходит на согласования в ГАИ. 

"Но самое интересное начинается потом. Разрешение нужно согласовывать с местными советами всех населенных пунктов, через которые проходит маршрут перевозчика. При этом бумага выдается всего на 3 месяца после чего процедуру нужно проходить заново", — утверждает автор законопроекта.

В итоге механизм легальной выдачи разрешений практически не функционирует. Зато вовсю работает коррупционная схема: перевозчикам попросту продают бумаги, при этом взвешиванием грузов никто особо не заморачивается. 

Отсюда — стремительный рост перегруженных фур на наших дорогах. К примеру, если в 1997 г. среднестатистический грузовик перевозил за одну ходку 12-16 т строительных грузов (песок, бетон), то в 2007 г. этот показатель вырос уже до 15-18 т, а по состоянию на начало 2016 г. и вовсе составил 25-45 т. А, скажем. при перевозке зерна водители вообще идут на рекорд, загружая в одну машину по 45-75 т.

Это позволяет перевозчикам предлагать клиентам привлекательные цены и уводить их у железнодорожников. К примеру, в 2008 г. средний тариф составлял примерно 1 грн./км за 1 т груза. При этом дизельное топливо стоило 9-10 грн./л. Сейчас тарифы упали на 20% — до 0,7-0,8 грн./км/т, тогда как топливо, наоборот, подорожало на 45% (до 18-20 грн./л). А парк грузового автотранспорта за ненадобностью сократили: от 25% в зерновой, до 40% в строительной сфере. Без работы осталось 55-70 тыс. украинцев, задействованных в перевозках.

Чтобы исправить ситуацию, автор предлагает временно — на 1, 5 года — упростить выдачу разрешений на перегруз, но одновременно усилить ответственность за попытку работать без документов. По расчетам автора, это позволит снизить среднюю массу перевозимого одной фурой груза до 22-33 т.

Если законопроект примут, разрешения будет выдавать только территориальное подразделение госоргана в сфере дорожного хозяйства, причем, разрешение будет распространяться на весь маршрут — от точки загрузки до пункта выгрузки. При этом указывается, что перевозчик обязан не допускать перегруза, а получатель товара должен от него отказаться, если превышены нормы или вес продукции превышает тот, что указан в документах. До выгрузки грузовики будут инспектировать чиновники, следя не только за весовыми показателями, но и за тем, уплачены ли сборы за провоз негабаритных грузов.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: перевозчики законопроекты фуры автотранспорт
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1112
Загрузка...
Загрузка...