ВТО решила, что спецпошлины на авто не соответствуют регламенту организации. Украина не стала спорить. Об этом сообщает Hubs.

Сегодня подошел к концу спор Японии против Украины относительно специальных импортных пошлин на автомобили. Эти торговые ограничения действуют с апреля 2013 года. Для машин с объемом бензинового двигателя 1-1,5 л она составила 6,46%, с объемом 1,5-2,2 л — 12,95%. В марте 2014-го специальный орган по разрешению споров между членами Всемирной торговой организации (Dispute Settlement Body — DSB) собрал экспертную панель для разрешения этого конфликта. Главным противником спецпошлин выступила Япония, к ней присоединились Евросоюз, США, Россия, Австралия, Корея, Индия и Турция. С тех пор правительство уже дважды их снижало, но действие спецпошлин должно было продлиться до апреля 2016-го. В конце июня экспертная панель DSB подготовила отчет, в котором рекомендовала Киеву отменить спецпошлины. "Панель признала повышенные пошлины на определенные автомобили в течение трехлетнего периода несовместимой мерой с обязательствами Украины в рамках Соглашения ВТО по защитным мерам и статьей XIX Генерального соглашения 1994 года о тарифах и торговле (GATT)", — сказано в документе. На сегодняшнем заседании DSB утвердил отчет. Об этом Hubs сообщили в Секретариате ВТО.

Читайте также: 

Киев мог бы подать апелляцию. Формально на это есть два месяца. Но правительство этого не сделало. "Украина не обжаловала отчет и сказала, что намерена выполнить рекомендации и постановления панели как можно скорее", — сообщили в международной организации. В ответ представители Японии согласились в ближайшие недели возобновить диалог с Украиной, который не заладился в прошлом году, что и привело к обращению в DSB. Токио и Киев обсудят порядок "немедленной отмены защитных мер". Более конкретные сроки не уточняются.

Первое панельное разбирательство для Украины после вступления ее в ВТО в 2008 году завершилось поражением. Импортерам авто и их потенциальным покупателям это только на пользу. Отмена спецпошлин поможет немного снизить цены, которые, правда, все еще остаются высокими из-за девальвации гривны и импортного сбора.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: экономика спецпошлины импортные авто
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 2470