В Украине начнут по-новому строить дороги. Измененная государственная строительная норма (ГСН) в первую очередь определяет новые требования к асфальтоукладчикам (перегружателям). Техника должна в автоматическом режиме следить за соблюдением технологии укладки дорог (выравнивать температуру и состав асфальтобетонной смеси). Как рассказал UBR.ua замминистра регионального развития Лев Парцхаладзе, новый ГСН опубликуют примерно в 20-х числах мая, а заработает он спустя три месяца.

«Это время дается проектантам на переделку своих проектов. Нам важно, чтобы тендеры на строительство выигрывали компании не только за счет цены, но и технологии. Городских бюджетов это никак не касается. Это должны будут учитывать компании, которые делают дороги. Пока требование распространится на трассы международного значения, но в будущем планируем расширить его и на городские дороги», — отметил Парцхаладзе.

По словам замминстра, ГСН коснется исключительно асфальтных дорог, у бетонных другая технология.

Дороги в Украине должны стать вдвое качественнее. Но пока не везде - фото 2

«В первую очередь, это совершенствование технологии и требований к оборудованию и машинам. Очень важно, чтобы проверялось процентное соотношение тех материалов, которые используются, чтобы соблюдались пропорции щебня, битума и пр. Это евростандарт, за счет которого дороги должны стать более качественными. Сейчас на дорогах уже через 3-4 года появляются трещины именно из-за некачественной технологии укладки», — добавил в беседе с UBR.ua Парцхаладзе.

На ремонт украинских дорог потратят четверть госбюджета страны

На стоимость укладки дороги новые требования никак не повлияют, материалы будут использоваться те же, что и сейчас. Но улучшится контроль качества строительства, уверены в Минрегионстрое. По подсчетам чиновников, качество дорожного покрытия улучшится на 30%, продлит срок службы таких дорог и минимизирует появление выбоин и трещин.

«Путеукладчики будут в автоматическом режиме считать уровень битума, асфальта, и равномерно его укладывать. Таким образом, мы до двух раз увеличим срок эксплуатации дороги и процентов 30 сэкономим на ее обслуживании», — резюмировал Парцхаладзе.

Напомним, ранее UBR.ua сообщал, что в Украине на ремонт дорог в этом году планируют потратить 50 млрд грн. В основном эти средства будут выделены «Укравтодору» и местным властям, а на ремонт сельских дорог украинцам пока рассчитывать не стоит.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: украина дороги лев парцхаладзе дорожная отрасль автодорога строительство правила
Просмотров: 1706