Все привыкли смотреть на рейтинги продаж. Кто на первом месте, кто на втором и т.д. Однако, лидирующие позиции по продажам – далеко не всегда соответствуют таким же впечатляющим успехам на экономическом фронте.

AUTO-Consulting проанализировал финансовую составляющую продаж.

По итогам полугодия десятка лидеров продаж выглядит так: Toyota, Renault, Volkswagen, Skoda, BMW, KIA, Nissan, Ford, Hyundai, Mazda.

А по финансовым результатам полугодия автомобильные бренды в Украине занимают совсем другие места.

Исключение – Toyota, которая имеет 1 место и по продажам, и по финансам. По данным AUTO-Consulting, за первых 6 месяцев 2016-го Toyota продала в Украине автомобилей почти на 87 млн. евро. Это – почти на 71% больше, чем за тот же период прошлого года.

В отличие от рейтинга продаж, где баварцы на 5-й позиции, на 2-м месте по финансовым показателям в Украине – BMW. Баварских авто продали почти на 82 млн. евро. И это – почти на 153% (!) больше, чем в прошлом году.

Третий по финансовым показателям – Mercedes-Benz. Этих премиальных немецких автомобилей продали на 68 млн. евро. Что на 141% больше, чем в прошлом году.

На четвертом месте по финансовым показателям – автомобили Volkswagen. Похоже, мировые проблемы немецкого концерна не докатываются до Украины не то, что волнами, а даже – мелкой рябью. Автомобилей Volkswagen было продано на 42 млн. евро. И это – на 95% больше, чем в прошлом году.

На 5-й позиции – еще один премиальный немецкий бренд – Audi. По данным AUTO-Consulting, автомобилей этой марки было продано почти на 42 млн. евро. Что на 124% больше, чем в прошлом году.

На шестой позиции по финансовым достижениям – Land Rover. Авто этой марки продали на 34 миллиона евро. На 43% больше, чем в прошлом году.

Автомобили Renault, которые в рейтинге продаж за полугодие – на втором месте, по финансовым показателям – седьмые. Французских авто продали почти на 30 млн. евро, что на 76% больше, чем в прошлом году.

С продажами почти на 26,5 млн. евро, на 8-м месте автомобили Skoda. Чехи в 2016-м выросли почти в 2 раза.

На 9-й позиции Nissan, на 10-й KIA. Эти марки продали автомобилей почти одинаково – на 26 и на 25 млн. евро соответственно. Показатели их роста – 11% и 99% у KIA.

Интересно, что, по данным AUTO-Consulting, больше всего свои финансовые показатели в 2016-м увеличили именно автомобили премиальных марок. У BMW это почти 153%, у Mercedes-Benz – почти 141%, у Audi – 124%, у Lexus – 208%, у Volvo – 297%.

Такое впечатление, что украинцы стали покупать автомобили по принципу: "сколько той жизни". То есть – подороже, а там – будь, что будет. Почти, как во время кредитного бума 2006-2008 годов. Но это только первое впечатление. На самом деле, по данным AUTO-Consulting, все не совсем так. Автомобилей премиальных марок стали действительно покупать больше. Но тут надо отметить одну важную особенность: сами по себе купленные модели тех же, например, BMW, Mercedes-Benz или Porsche – немного дешевле, чем в прошлом году.

Например, у BMW в прошлом году средняя цена, приобретенного в Украине нового автомобиля, по данным AUTO-Consulting составляла 55,2 тыс. евро. В нынешнем – это 54,4 тыс. евро. У Mercedes-Benz соответственно – 75,4 и 66,7 тыс. евро. У Land Rover – 88,8 и 82,9 тыс. евро. У Lexus – 52,7 и 52,4 тыс. евро. У Porsche – 72,4 и 66 тыс. евро.

Исключение составляют Audi, Jaguar и Volvo. Средние цены на автомобили этих марок, наоборот, в 2016-м незначительно выросли.

 

Теги: премиум-авто
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1027