По данным экспертов, количество машин на "голубом" топливе приближается к цифре 30 % в целом по стране, и до 50 процентов в столице и городах-миллионниках. При этом  значительное количество газовых заправок работают вне правового поля, что не мешает "бочкам" появляться в массовом количестве и в самых неожиданных местах. Что же "задувают" в баллоны на самом деле? Ответить на этот вопрос взялись специалисты Института потребительских экспертиз в сотрудничестве с инспекционной компанией Инспекторат Украина.

Решено было проверить ряд всеукраинских сетей АЗС (ОККО, WOG, БРСМ-Нафта), большие сети столицы и региона (КЛО, Luxwen) и несколько "бочек", т.е. незаконных заправок, которые  стоят на каждом углу.

Первым делом в лаборатории проверили точность отпуска газа. Данные исследования показали – у всех  сетевых заправок точность налива выше 97 процентов, а точнее всего – у ОККО и КЛО. А вот у "нелегалов" погрешность гораздо больше. Получается, что никакой экономии у "бочки" водитель не получает.

В лаборатории образцы тестировались на соответствие требованиям ГОСТ 27578 "Газы углеводородные сжиженные для автомобильного транспорта" по показателю "Компонентный состав".

В Украине действует ГОСТ 27578-87, который устанавливает допустимую норму непредельных углеводородов – не более 6 %. В образце, отобранном на нелегальной АГЗС, таковых оказалось намного больше норматива – свыше 10  процентов! Исходя их этих данных, такое топливо нельзя отнести к автомобильному. Кроме того, в газе из "бочки" также оказалось мало пропана – 36 процентов при норме не ниже 50±10 %.

 

 

BRSM

WOG

OKKO

KLO

LUXWEN

"Бочка"

Methane

 

0,03

0,09

0,12

0,08

0,18

0,09

Ethane

 

1,10

0,88

1,53

1,74

1,62

0,81

Ethylene

 

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Propane (норма – 50%+-10%)

 

58,35

43,58

49,23

51,20

44,56

36,74

Propadiene

 

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Propylene (норма – не более 6%)

 

0,18

5,49

0,29

0,10

0,04

10,19

iso-Butane

 

13,01

15,08

17,92

17,18

11,87

20,26

n-Butane 

 

23,67

35,85

30,08

28,26

40,85

29,43

Точность налива,%

97,5

97,5

97,6

97,6

97,5

95,6

 

 

 

 

 

 

 

 

Плотность при 20 0С, кг/м3(норма - 490-580)

 

525,8

516,0

536,8

535,6

534,6

526,3

Октановое число (моторный м-д) (норма – не менее 89)

 

94,1

90,5

93,1

94,0

93,1

92,4

Близкое к  идеальному соотношение компонентов для межсезонья (пробы отбирались в октябре), показал образец, приобретённый в сети АЗС ОККО -  49 пропана и 48 бутана. Такое соотношение позволяет обеспечить наиболее равномерное сгорание смеси, а значит, и обеспечит экономичность езды. На втором месте – автомобильный газ сети АЗС КЛО, с соотношением 51:45. Кстати, образцы КЛО и сети Luxwen оказались самыми "чистыми", пропилена в них оказалось соответственно 0,10 и 0,04 процента.

И еще один немаловажный параметр – плотность газа. Чем она больше, тем больше при прочих равных пробег на одной заправке. В этом параметре самые высокие показатели продемонстрировали образцы сетей ОККО и КЛО.

Исследование показало, что несмотря на низкую цену, заправляться на "бочках" невыгодно – будет больше расход и есть риск повреждения деталей авто. 

Теги: автомобильный газ
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 44