В России прекращены продажи автомобилей китайской компании BYD, а официальный дилер машин официально закрыл свой бизнес. Как выяснили "Известия" ООО "МАвто", осуществлявшее полномочия официального импортера в феврале 2015 года было ликвидировано. Эксперты убеждены, что бизнес-модель BYD изначально не могла обеспечить серьезное присутствие в Роcсии. Сразу в нескольких автосалонах, осуществлявших ранее реализацию автомобилей BYD, "Известиям" сообщили, что прекратили продажу машин этой марки.

— Мы BYD больше не торгуем, и вы их нигде не найдете, потому что развалилась компания. Их больше нет, — сообщил представитель столичного автосалона "Альянс +".

Представитель "Нахабино Авто" также подтвердил завершение продаж BYD, отметив, что у этих машин не было спроса.

На российском сайте компании BYD отсутствует информация об официальных дилерах, а номер "горячей линии" переадресует звонки в дилерские центры компании "Ирито" (дистрибутор марок Great Wall и Changan, а до 2010 года — официальный импортер BYD). Согласно данным СПАРК, юридический адрес (г. Москва, ул. Мытная, д. 66) ООО "МАвто" также совпадает с адресом центрального московского автосалона "Ирито". Однако представители "Ирито" отвергают связь с компанией "МАвто" и не собираются предоставлять гарантийного обслуживания для автомобилей BYD.

— На данный момент группа компаний "Ирито" не является дистрибутором марки BYD и не осуществляет гарантийное обслуживание. В ближайшее время планов по сотрудничеству не намечается, — заявила представитель "Ирито" Наталья Баранова.

Читайте также: 

Автомобили BYD появились на российском рынке в середине 2000-х годов. В 2010 году сборка седана F3 была организована на ныне обанкротившемся заводе "ТагАЗ". Тогда эти китайские машины пользовались относительно стабильным спросом. К примеру, за 2008 год, согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), было продано 5,3 тыс. машин этой марки. Однако за 2009 год спрос на BYD сократился на 81% (до 1 тыс. шт.), и в 2011 году китайцы впервые ушли с российского рынка. Остатки автомобилей малыми партиями (100–150 шт. в год) распродавались вплоть до января 2014 года, когда представители BYD вновь объявили о решении выйти на российский рынок.

На Международном московском автосалоне в сентябре прошлого года были представлены кроссовер S6 и седаны F5 и F7. Однако, по данным АЕБ, за 2014 год компания продала лишь пять автомобилей в России и ни одного — в 2015-м.

Уход компании с рынка не повредит ее имиджу в России, убежден управляющий партнер консалтинговой компании EURussia Partners Иван Бончев. Эксперт отметил, что если BYD надумают вернуться в третий раз, то найдут какое-то число покупателей дешевых китайских машин.

— В целом китайцы, и BYD в частности, не переживают по поводу таких решений. Если бы они переживали за эту сферу бизнеса, они бы вели себя по-другому. Создавали бы здесь обширную дилерскую сеть, послепродажное обслуживание, склады запчастей и пр. Сильно они не потеряли — это такой дешевый вход на рынок и соответственно дешевый выход, — рассуждает Бончев.

Тем не менее автомобилисты, лишившиеся сервисного и гарантийного обслуживания, не смогут получить компенсации, уверяют юристы.

— Если российское юрлицо ликвидировано, то, к сожалению, обращаться за компенсациями и гарантийным обслуживанием не к кому. Дилеров обязать что-либо ремонтировать, если это не оговорено дилерским контрактом, просто невозможно. Можно, конечно, судиться с производителем, зарегистрированным в Китае, потому что иски о защите прав потребителей рассматриваются по месту регистрации заявителя. Но могут быть проблемы с исполнением иска. Не берусь предсказать, признают ли китайские власти решение российского суда, — заметил автомобильный адвокат Сергей Радько. 

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: китай экономика автокомпания российский рынок
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1392