Украинские заправщики не спешат опускать цены на горючее, невзирая на тот факт, что после подорожания доллара в начале октября, курс снова уверенно пошел вниз. Они не верят в крепкую гривну и ожидают дефицита ресурса на рынке.

Отметим, что нынешний курс доллара впервые за последние три года упал до уровня ниже 24,5 грн. Но при этом цены на автомобильное топливо пока держатся достаточно высокими. К примеру, на крупных заправочных сетях «пятый» бензин продается по 30,79 грн./л, а «дизель» – по 29,79 грн./л.

Лукашенко пригрозил России перейти на украинскую нефть

При этом в январе 2016-го, когда котировки доллара на межбанке соответствовали сегодняшним, средняя стоимость бензина А-95 по стране составляла 21 грн./л, а стоимость дизельного топлива – 17,50 грн./л.

Но в силу того, что около 80% нефтепродуктов Украина импортирует, следует учитывать, что и мировая конъюнктура в тот период была абсолютно другой, говорят заправщики. По их словам, геополитика существенно влияет на мировые цены на нефть. Соответственно, в свете последних мировых новостей нефтетрейдерам сложно спрогнозировать динамику цен на нефть.

Логистика дорожает

Помимо этого, по оценкам экспертов финансового рынка, курс доллара относительно гривны в скором времени вернет свои позиции. Эти два фактора главным образом и будут определять динамику цен на нефтепродукты.

«Стоимость нефти в 2016 году держалась на уровне $30/бар., в 2019 году она выросла в 2 раза и составляет более $60/бар. Значительно выросли ставки акцизного сбора на бензины и дизель – на 30% и на 48% соответственно. Выросли тарифы на железнодорожную логистику, увеличились расходы на содержание и эксплуатацию АЗС», — сообщили UBR.ua в пресс-службе сети АЗС «Параллель».

К тому же, говорят заправщики, ресурс, который сейчас реализуется на АЗС, был закуплен еще в начале сентября, т.е. по курсу 25,0-25,50 грн./$.

Саудовская Аравия и Россия схлестнулись в борьбе за украинский рынок

Ситуация усугубляется еще и тем, что в ближайшее время вновь ожидается дефицит ресурса на рынке.

«В августе 2019 года остановлен российский трубопровод, плановый ремонт идет на Шебелинском заводе, до конца октября ремонтные работы продлятся на Мозырском НПЗ. Эти факторы влекут сдерживание, а в некоторых случаях и увеличение стоимости топлива, как в мелком опте, так и в рознице», — считают в пресс-службе «Параллели».

Что со спросом

В осенний период спрос на топливо традиционно снижается по сравнению с летом. Исключение составляет только «дизель» – его продажи растут во время уборочной кампании.

Но если смотреть на ситуацию глобально, то относительно 2018 года, объемы потребления бензинов и дизтоплива в стране снижаются.

«За последние несколько лет только потребление сжиженного газа демонстрирует положительную динамику, т.к. многие автомобилисты устанавливают на свои транспортные средства ГБО в целях экономии», — резюмировали в пресс-службе сети АЗС «Параллель».

 

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: бензин дизтопливо дизель цены курс доллара нефть ремонт мозырский нпз дефицит беларусь азс топливозаправщики
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1079