"АэроСвит" и "Днеправиа" отреагировали на критику со стороны власти относительно завышенных цен на перелеты внутри Украины. Стоимость билетов экономкласса в некоторые города уже снижена почти в два раза, пишет газета "ДЕЛО".

С учетом рекомендаций Антимонопольного комитета Украины, текущих рыночных условий, а также собственного опыта применения специальных сниженных цен компании "АэроСвит" и "Днеправиа" ввели новые ценовые предложения на полеты в пределах Украины для различных категорий пассажиров.

Введенные ценовые предложения подтверждают выводы мониторинга АМКУ относительно снижения цен на внутренние рейсы авиакомпаниями "АэроСвит" и "Днеправиа".

Напомним, что совсем недавно Антимонопольный комитет Украины обязал ОАО "Авиационная компания "Днеправиа" и ЗАО "Авиакомпания "АэроСвит" привести тарифы на услуги по перевозке пассажиров на регулярных внутренних рейсах к уровню, который бы существовал при условиях значительной конкуренции на соответствующем рынке.

А именно, цены на авиабилеты маршрутов "Днеправиа" (Киев – Днепропетровск – Киев, Киев – Ивано-Франковск – Киев, Киев – Луганск – Киев, Киев – Львов – Киев, Киев – Одесса – Киев, Киев – Севастополь – Киев, Киев – Ужгород – Киев, Киев – Харьков – Киев и Киев – Черновцы – Киев) в 1,3-1,7 раза выше, чем тарифы на авиаперевозку пассажиров маршрутом Киев - Симферополь - Киев, на котором в указанный период работали четыре авиакомпании. Также было обнаружено, что стоимость перевозок ЗАО "Авиакомпания "АэроСвит" по маршруту Киев – Донецк – Киев превышают тарифы ПРАТ "Международные авиалинии Украины" на авиаперевозку аналогичным маршрутом. В частности максимальные тарифы в классе "эконом" выше в 1,7 раза, минимальные тарифы в бизнес-классе – в 1,8 раза.

На какие маршруты снизились цены

"Особое внимание "АэроСвит" и "Днеправиа" уделяют наименее обеспеченной категории пассажиров, для которых важна доступность цены. Для них на ряде внутренних направлений уровень минимальных цен снижен более чем вдвое по сравнению с осенью прошлого года. В частности на маршрутах Киев - Донецк - Киев, Киев - Днепропетровск - Киев и Киев - Одесса - Киев уже сейчас, при покупке билета на сайтах авиакомпаний не менее чем за 2 недели до вылета, перевозка в обе стороны обойдется примерно в 460 грн.", - сказал "Делу" помощник генерального директора "АэроСвита" по связям с общественностью Сергей Куцый.

Пока компании не удалось снизить до такого же уровня социальные цены на полеты во Львов и Харьков. Это связано с тем, что из-за строительно-ремонтных работ в местных аэропортах авиакомпании не могут использовать большие воздушные суда. С учетом эксплуатации самолетов меньшей емкости себестоимость пассажирского кресла на данных направлениях выше, следовательно, несколько выше и цены.

Спецпредложение для постоянных клиентов

"Еще одна новелла в тарифной политике компаний "АэроСвит" и "Днеправиа" – специальное предложение для пассажиров, сфера деятельности которых предполагает частые перелеты. Как правило, эти люди располагают достаточными средствами, ведут динамичный образ жизни, часто вылетают в командировки. Ранее, при покупке билета за день или в день вылета, они сталкивались с отсутствием мест в дешевых тарифных классах и вынуждены были приобретать дорогие авиабилеты супер-гибкого (минимум ограничений на внесение изменений в билет и его возврат) или бизнес-класса", - продолжает Куцый.

Теперь, оплатив специальный абонемент на определенное количество полетов, они получают доступ к перевозкам между городами Украины по фиксированной цене – примерно 1080 грн. в одну сторону. А это вдвое ниже стоимости билета в дорогом супер-гибком классе, который обычно доступен в день вылета.

Напомним, ранее, в ходе прямой телефонной линии в издании "Аргументы и факты. Украина" первый заместитель председателя АМКУ Рафаэль Кузьмин заявлял, что тарифы "Днеправиа" и "АэроСвит" были снижены на 6%. "Что касается приведенных Кузьминым цифр, мы не можем их комментировать, так как незнакомы с примененной методикой оценки. Мы регулярно предоставляем в АМКУ данные о всей шкале тарифов компаний альянса. А комитет уже сам осуществляет их сравнение с предыдущими периодами и проверку достоверности предоставленной информации. У нас нет оснований не доверять АМКУ", - говорит Куцый.

Напомним, что вице-премьер, министр инфраструктуры Украины Коломойскому ("Украинская авиационная группа", объединившая "АэроСвит", "Донбассаэро" и "Днипроавиа", контролируется Коломойским) допустить иностранных авиаперевозчиков на внутренние маршруты, если украинские компании будут сохранять высокие цены на перелеты внутри страны.

Планы по оптимизации на международных направлениях

"Дело" также выяснило, что авиакомпании альянса "Украинская авиационная группа" и дальше продолжают работу над оптимизацией тарифной политики. В частности компания обещает вскоре ввести новые ценовые предложения на международных направлениях. По словам пресс-службы "АэроСвита", ускорить этот процесс также поможет реализация обещаний регулирующих органов снизить ставки аэропортовых сборов и стоимость аэронавигационного обслуживания.

"Кстати, еще на 20% цены на внутренние полеты можно было бы срезать, введя нулевую ставку на НДС, как это сделано для международных авиарейсов", - резюмирует Куцый.

Авиакомпания "Днеправиа" вместе с авиакомпаниями "АэроСвит" и "Донбассаэро" входит в "Украинскую авиационную группу".

Теги: днеправиа билеты аэросвит авиапромышленность
Источник: Дело Просмотров: 2189