Сайтхолдеры (крупные клиенты) крупнейшей мировой алмазодобывающей компании De Beers вынуждены продавать алмазы на 15% ниже той цены, по которой они сами купили драгоценные камни. При этом они пока не готовы сокращать закупки, так как это грозит их статусу и отношениям с поставщиком

Сайтхолдеры (клиенты, крупные покупатели алмазов) Diamond Trading Company (DTC), сбытовой "дочки" алмазодобывающей De Beers, в условиях падения спроса на алмазное сырье вынуждены продавать алмазы на 15% ниже цены приобретения у DTC, при этом пока не готовы рисковать своим статусом и сокращать закупки, сообщает IDEX Online.

Спрос на бриллианты снижается, но алмазное сырье продолжает оставаться дорогим, особенно для сайтхолдеров DTC, что подрывает рентабельность бизнеса.

Спрос на сырье настолько ограничен, что трейдеры не покупают алмазы, даже если они предлагаются по цене на 12-13% ниже той, по которой сайтхолдеры приобретали его на прошлой неделе. Трейдеры не могут продать сырье, а производители бриллиантов в связи с текущим спадом цен на них могут понести убыток.

Часть сайтхолдеров готова продавать сырье на 15% ниже цены последнего сайта и не заинтересована в том, чтобы покупать алмазы у DTC в настоящий момент.

Чтобы не рисковать своим статусом, сайтхолдеры вынуждены покупать больше, чем им необходимо, и платят больше, чем могут себе позволить. Несмотря на то, что DTC декларирует, что сайтхолдеры могут безнаказанно отказываться от закупок сырья, если они неэкономичны в данный момент, сайтхолдеры предпочитают нести убытки, но не лишаться своего статуса.

Один из участников рынка оценил убытки сайтхолдеров в 10-20% с каждого бокса, приобретенного в ходе последнего, 6-го сайта (DTC проводит в год 10 сайтов). Рынок не переварит даже относительно небольшой сайт общей стоимостью $500 млн. В результате сайтхолдеры будут складировать сырье в ожидании роста спроса.

На прошлой неделе о снижении спроса заявила и российская "АЛРОСА". "АЛРОСА" объясняет это традиционным снижением деловой активности на рынке в августе-октябре, спадом на мировых фондовых рынках, а также сокращением спекулятивной составляющей на алмазном рынке в связи с недостатком ликвидности. В связи с этим "АЛРОСА" планирует реализовывать алмазное сырье по долгосрочным контрактам, существенно снизив спотовые продажи и продажи на аукционах, где в данной ситуации цены формируются под влиянием негативного тренда.

Сайтхолдеры - компании, входящие в ограниченный круг дистрибьюторов DTC, оборот которой оценивается в 40% мировой торговли алмазным сырьем. Сайтхолдеры контролируют движение алмазов в индустрии драгоценных металлов и драгоценностей. Сайтхолдеров на данный момент 79, они базируются в основных центрах торговли и огранки - Антверпене, Тель-Авиве, Мумбаи, Йоханнесбурге и Нью-Йорке, в добывающих странах - Ботсване, Намибии, России, Канаде - а также в Китае. DTC отбирает сайтхолдеров, коррелируясь с их эффективностью в продажах, ситуацией на рынке и исходя из интересов De Beers. Как правило, контракт с сайтхолдером заключается на 3 года. В России единственным сайтхолдером является крупнейший производитель бриллиантов, смоленский "Кристалл".

Теги: алмазы цены промышленность
Источник: Интерфакс-Украина Просмотров: 1226