Антимонопольный комитет в рамках исследования положения группы компаний "Интерпайп" на рынке цельнокатаных вагонных колес выявил факт запрета использовать такие запчасти производства двух китайских компаний. Запрет касался вагоноремонтных подразделений "Укрзализныци" и предприятий, которые ремонтируют колесные пары, но не входят в структуру общества, сообщила пресс-служба АМКУ.

В Украине необходимым условием на использование цельнокатаных колес на ж/д путях общего пользования является наличие сертификата соответствия требованиям ГОСТу. Это основной административный барьер, который влияет на возможности захода на этот рынок новых компаний, отметили в АМКУ.

Укрзализныця сменила убыток на прибыль

В 2017-2020 годах на этом рынке существовало несколько продавцов (производителей) колес – группа компаний "Интерпайп", "СМС Трейд Украина", которое действует как торговый представитель российского "ЕвразХолдинга", "Виксунский металлургический завод" (Россия), "Проммашкомплект" (Казахстан).

Однако в декабре прошлого года Днепропетровский орган по сертификации железнодорожного транспорта отменил действие сертификата для "Проммашкомплекта".

А в мае 2020-го решением СНБО были введены санкции против "Виксунского металлургического завода". В 2021 году Кабмин запретил до 31 декабря 2021-го ввоз в Украину российских цельнокатаных колес.

Кроме того, в ходе исследования АМКУ установил, что в 2020 году "Укрзализныця" направила в адрес своих вагоноремонтных подразделений, а также предприятий по ремонту колес факсограмму, в которой содержался запрет использовать цельнокатаные колеса производства китайских компаний Maanshan Iron & Steel Co., Ltd и Taiyuan Heavy Railway Transit Equipment Co., Ltd.

При том, что "Укрзализныця" не имела полномочий осуществлять оценку соответствия колес требованиям ГОСТа и устанавливать запрет на их использование.

АМКУ оштрафовал на 2,6 млн грн столичного организатора парковок

Такими действиями "Укрзализныця" создала искусственный барьер для выхода на рынок Украины китайских компаний. По мнению комитета, это содержит признаки нарушения законодательства о защите экономической конкуренции.

В итоге регулятор адресовал "Укрзализныце" следующие обязательные для рассмотрения рекомендации:

  • прекратить действия в виде указаний о запрете использования цельнокатаных вагонных колес производства китайских компаний;
  • довести до сведения участников рынка о прекращении таких действий.

Напомним, в июне этого года среднесуточные объемы перевозки грузов достигли 721 тыс. т, что на 9% больше показателей прошлого года. По сравнению с докризисным 2019-м грузоперевозки выросли на 5%.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: амку укрзализныця колеса железнодорожные колеса интерпайп
Просмотров: 58