Украинская авиация радует новостями. Для неба снова готовят самолеты серий АН-3, АН-124 и АН-148. Совместно с Россией отечественные конструкторы в очередной раз начинают выпуск и АН-70. Сегодня же на аэродроме ГП Антонов состоялся первый взлет нового регионального реактивного самолета Ан-158, постройка которого была завершена на предприятии неделю назад.

Для UBR.UA Мариам Оганнисян

В церемонии первого взлета приняли участие Президент Украины Виктор Янукович, генеральный конструктор ГП Антонов Дмитрий Кива, министр промышленной политики Дмитрий Колесников, мэр Киева Леонид Черновецкий и другие официальные лица. Как отметил в приветственном слове глава государства, в постройке нового самолета принимали участие 37 предприятий Украины, около 130 предприятий РФ и около 30 предприятий со всего мира.

У АН -158 удлиненный фюзеляж и салон, позволяющий брать на борт 99 человек. И, соответственно, новая система управления двигателем. Подобный самолет – первый в мире. Сконструирован и построен отечественными авиастроителями в Украине.

Отполированный до блеска самолет не так давно презентовали общественности. В анагаре были те, кто конструировал АН-158 и желающие сфотографироваться на фоне судна. Последних больше. Не обошли тогда вниманием мероприятие и первые заказчики. Они из России. Инвестировали в его строительство. Говорят, приехали на результат посмотреть. Сколько вложили – не сознаются, называют общие цифры в миллионы долларов.

"Мы рассчитываем, что в следующем году начнутся первые поставки АН-158. Заказов у нас на 40 самолетов. Из них 10 твердый заказ и 30 – абциозный", – говорит Александр Рубцов, генеральный директор российской авиализинговой компании.

Характеристику самолету уже сейчас дают положительную. Мол, это дополнение 75-местного АН-148. Разница между судами – большая пассажировместимость, объем багажных отсеков и экономичность.

Самолетом украинской сборки интересуются не только в СНГ. Приобрести около 70 таких судов уже изъявили желание в странах Азии, Африки и Латинской Америки.

"Уже сейчас в стадии оформления контрактов на 20-22 самолета, и я так считаю, что в ближайшие недели эти конртакты будут подписаны и мы сможем сказать, кто первый заказчик, – говорит Александр Кива, заместитель главы конструктора научно-технического комплекса. – Сейчас обсуждается последовательность передачи самолетов заказчикам".

АН-158 стоит 30 миллионов долларов, говорят конструкторы. И уверяют: деньги – оправданы. Самолет воплощает передовые авиационные технологии и надежность. Последний аргумент и испытает на себе бригада технического обслуживания. Прежде чем отдать судна для перевозки пассажиров, в него сядет Сергей Воронин с коллегами.

"Я летал на 148-м в процесе испытаний. Вывод: самолет надежный. То есть, по большому счету ничего не поменялось, кроме увеличения салона и незначительных изменений в системах. Самолет надежный".

В течение 10-12 лет семья АНов, а это – 148, 158, 168 и 178 – пополнится на 700-800 самолетов. С учетом предполагаемой цены одного лайнера – 25-30 миллионов долларов – сумма получается приличная – более 20 миллиардов условных единиц.

Тем временем, глава правительства РФ Владимир Путин выступает за усиление кооперации с Украиной в авиастроении. На эту тему он уже говорил с Президентом Украины Виктором Януковичем и премьером Николаем Азаровым. По мнению специалистов, Россия стремится заполучить более чем 50% авиацонной отрасли Украины. Якобы взамен на снижение цены газа. Аппетиты Москвы прописаны в проекте договора, который они предоставили Киеву на обработку. Согласно им авиапредприятия должны объединиться не путем создания нового равноправного субъекта, а через поглощение россиянами украинских активов.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: россия авиация промышленность самолеты
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 4797