В Верховной Раде зарегистрирован законопроект №3739 о внесении изменений в закон "О публичных закупках", чтобы создать предпосылки для устойчивого развития и модернизации отечественной промышленности.

Документ разрабатывали 37 соавторов, включая глав депутатских фракций и групп, парламентских комитетов, членов комитета экономического развития и других.

Опубликован прайс на газ для промышленности

По словам замглавы комитета экономического развития Дмитрия Кисилевского, документ предлагает рынок тем инвесторам, которые вкладывают в украинское производство.

"Хочешь получить контракт, оплаченный деньгами украинских граждан, – размести или локализуй производство в Украине. Создай работу для украинских граждан и заплати налоги в бюджет украинского города", – сообщил нардеп в Facebook.

Он рассказал, что суть законопроекта в следующем:

  • требование локализации распространяется на 4 подотрасли машиностроения: ж/д-транспорт, городской пассажирский транспорт, коммунальную технику и спецтехнику, энергетическое машиностроение;
  • на начальном этапе (10 лет) предполагает требование локализации на уровне 25-40%;
  • локализация станет одним из требований для участия в закупке;
  • методику определения степени локализации утверждает Кабмин.

 К тому же законопроект направлен на такие параметры экономического эффекта:

  • рост ВВП на 3,9 п. п. в течение 3-5 лет;
  • создание 62,5 тыс. новых рабочих мест;
  • рост налоговых отчислений примерно на 8%.

Депутат привел пример: если мэрия города хочет приобрести мусоровоз Mercedes, его можно купить у любой компании, которая на фирменном шасси произведет кузов, гидравлику и прочее в Украине.

Отечественный автопром просел еще на 75%

"Год за годом наша страна теряет промышленный потенциал – экспортируем все больше сырья и наращиваем импорт высокотехнологической продукции. Мы объявляем победой покупку американских локомотивов и французских вертолетов. Радуемся покупке польских трамваев и белорусских троллейбусов", – добавил Кисилевский.

По его словам, коронавирус усилил плачевное состояние украинской промышленности, которая и без того падает уже 11-й месяц подряд.

"В США и ЕС уровень проникновения импорта в публичные закупки не превышает 5%, в Украине – порядка 50%. США, ЕС и даже страны СНГ отдают предпочтение собственным производителям – у них действуют соответствующие законы", – объяснил замглавы комитета.

Он отметил, что в США и ЕС работают нормы, позволяющее заказчику отклонить тендерное предложение по ряду отраслей, если доля локальной составляющей менее 50%.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: промышленность промышленное производство законопроект локализация экономика верховная рада машиностроение
Просмотров: 609