Администрирование топливного акциза осуществляется из рук вон плохо. Но это вполне ожидаемый итог непродуманной фискальной политики. Отмена транспортного сбора и включение его в акциз на нефтепродукты не только необоснованно расширит налоговую базу, но сделает невозможным получение средств на ремонт дорог из общей копилки акциза. Именно по указанным причинам похожий законопроект отклонили в 2010-м депутаты российской Госдумы. Об этом в своем блоге на UBR.UA рассказал заместитель директора научно-технического центра "Психея" по научной работе Геннадий Рябцев.

"Действительно, в прошлом году небольшая лазейка в законодательстве, заботливо оставленная украинскими парламентариями, позволила дочерним предприятиям СП "Тайстра", в частности ДП "Ливела" завезти в Украину 0,41 млн тонн азербайджанской нефти и 1,14 млн тонн нефтепродуктов без уплаты налогов и сборов. В результате государственный бюджет недосчитался около 3 млрд. гривен. Похоже, именно это имел в виду Колесников, говоря о "бандитском пути" реализации топлива. Однако поставки "Ливелой" нефтепродуктов 71 (!) участнику украинского рынка – не контрабанда. Благодаря попустительству народных избранников они были вполне законными", - говорит Рябцев.

По мнению Геннадия Рябцева, выступая в парламенте 9 сентября, глава Минфина Федор Ярошенко справедливо отметил: "Ввоз нефти и нефтепродуктов осуществлялся на основании решений судов. Учитывая требования Конституции Украины, оснований для законного установления нанесенных государству убытков от деятельности этой компании нет".

"Другое дело, что на так возмутившую Б. Колесникова работу "Ливелы" обратили внимание, лишь когда потребовалось доказать "резкое увеличение доли импорта", чтобы обосновать необходимость введения заградительных пошлин на ввозимые в Украину нефтепродукты", - говорит эксперт.

Кстати, по словам Рябцева, уверенность в принятии соответствующего документа в Минэнергоугля была настолько велика, что в Кабмин был предоставлен фантастический баланс нефтепродуктов на 2011 г. В соответствии с ним, в частности, украинские НПЗ должны были нарастить производство бензина с 3,1 до 4,5 млн т, а импортеры – сократить ввоз последнего с 2,1 до 1,0 млн т. Ожидается, что в нынешнем году отечественные заводы выпустят не более 3,0 млн т бензина, тогда как объемы его импорта составят порядка 2,2 млн. Так что "прогнозируемое" Кабмином "увеличение импорта автомобильного бензина на 70%" в 2012 г. в проекте Государственной программы экономического и социального развития Украины на 2012 год и основных направлений развития на 2013-2014 годы – на самом деле, его сокращение на 23%. А уменьшение "производства собственного бензина в следующем году" на 19% (до 3,6 млн т) – ничем не подкрепленное обещание его роста на 20%.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: украина нефтепродукты пошлины
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1121