Для модернизации каждого украинского нефтеперерабатывающего завода потребуется не менее 0,5 млрд дол., А для эффективного функционирования рынка топлива в стране нужно убрать фальсификат и контрабанду. Об этом в эксклюзивном комментарии УНН сказал эксперт по энергетическим вопросам Сергей Куюн.

Украинским НПЗ не хотят давать деньги на модернизацию

"Сокращение переработки на украинских предприятиях - это вердикт владельцам отечественных предприятий, которые в течение более чем 10 лет не инвестировали средств в производство. И уже сегодня вынуждены уступить более технологичным и тем, которые производят более качественное топливо", - сказал эксперт. По его словам, для того, чтобы модернизировать отечественные НПЗ на каждый нужно потратить не менее 0,5 млрд дол.

"На сегодня реальная перспектива работать на рынке у Лисичанского и Одесского НПЗ, ведь они уже прошли часть модернизации. Другие заводы слишком устаревшие и вряд ли имеют какое-то будущее", - добавил он. По словам эксперта, для того, чтобы рынок топлива развивался нужно навести порядок с качеством продукции. "Нужно навести порядок на рынке. Убрать фальсификат и контрабанду. Это те элементы с которыми невозможно конкурировать и те, которые поспособствовали закрытию отечественных заводов", - добавил он.

По словам собеседника, если модернизировать перспективные заводы и производить качественное топливо - они будут иметь больший запас прочности чем иностранные производители, ведь на рынке топлива очень много решает логистика. "Хотя на стоимость бензина запуск отечественных НПЗ может и не иметь влияния. Ведь одни ресурсы будут замещены другими на основе равной рыночной конкуренции", - добавил он. Куюн отметил, что спад производства украинских НПЗ топлива имеет хороший эффект для потребителя. Ведь на смену менее качественному приходит лучше топливо. Однако со стороны экономики страны - такая тенденция отрицательная, ведь крупные предприятия теряют свои мощности, а рабочие - рабочие места. Напомним, руководитель автомобильного социального проекта Виталий Чеховский отметил, что 80% топлива на несетевых АЗС не соответствуют государственным стандартам.

Бойко опроверг продажу Лисичанского НПЗ

Большинство подделок связано с превышением метанола. При этом большинство из них связано с марками А95 и А95 евро. "Покупая дорогой бензин вы не можете быть уверены в его качестве, особенно на несетевых заправках. Спиртовое" бадяжество"горючего находится в своем пике. Как показали результаты проведенного исследования, в Донецке 70% отобранных образцов не соответствуют стандартам, в Харькове - 80%, рекордное количество нарушений выявлено в Крыму и Киеве. Таким образом девять проб из десяти имели отклонения от стандартов ", - сказал он. По его словам, горючее сегодня в Украини часто изготавливается кустарным методом и в большинстве случаев по результатам исследования наблюдается содержание спиртовых компонентов до 40%.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: модернизация нпз
Источник: УНН Просмотров: 1293