Эксперты рассказали UBR.ua какие кондитерские изделия предпочитают украинцы.

"Основными потребителями сахаристых изделий по-прежнему остаются женщины", —говорит Валерия Федорчук из Pro-Consulting.

Эксперты KOLORO отмечают, что для молодых мам важны сладости с указанием их "полезности" на упаковке, скажем. с добавлением витаминов.

Люди, ведущие активный образ жизни, предпочитают снеки и батончики, которые обещают "подзарядить энергией". Конфеты на развес чаще покупают пенсионеры, студенты и бюджетники.

Считается, что дорогие конфеты в коробках приобретают для подарков. Поэтому пик продаж приходится на День Святого Валентина, 8 Марта, новогодние праздники. И в этом украинцы почти ничем не отличаются от европейцев. 

"Дорогие конфеты в Европе покупают один раз в году, перед Рождеством. И там тоже есть точка отсечения — цена, выше которой конфеты не продаются", — сказал гендиректор корпорации Roshen Вячеслав Москалевский.

Технический директор корпорации Roshen Владимир Ярандин добавляет, что у нас на праздники, как и прежде, люди покупают "Белочку", "Красный мак", "Кара-Кум" и "Ліщина". 

В остальное время, по его словам, пользуются спросом более дешевые, так называемые турецкие сладости типа пастилы или зефира.

В то же время говорить о тренде смещения спроса в сегмент "советских сладостей" как более качественных или более дешевых не стоит. Например, какое-то время в компании Roshen производили ликерные конфеты типа "Столичные" и "Пиковая дама". Но их продажи падали. К тому же классическая рецептура ограничивает срок годности 3-мя месяцами, а сети требуют продукт, который может храниться по 8-12 месяцев.

"Они не берут товар, у которого срок годности меньше ¾ с момента выпуска, то есть фабрика может хранить товар у себя на складе не более ¼ срока годности", — говорит Ярандин.

Массово производить конфеты типа "Спутник" или "Космическая чайка", которые были желанным подарком в советские времена, вообще оказалось невозможно. Они ручной работы, очень хрупкие в полуфабрикате, до заливки глазурью. "Поэтому отказались, хотя и знаем, как их делать", — говорят в Roshen.

Потребители же, по мере смены поколений требуют новых продуктов. Поэтому, например, из "советского" мармелада, который продавался в коробках остались только лимонные и апельсиновые дольки (теперь продаются только на развес). В желейных продуктах сейчас лидируют конфеты типа "Джелли". Хорошо идут также сладости на основе пектина и обсыпанные сахаром "Бони-Фрут".

Компании постоянно ищут новые рецепты. Скажем, корпорация "Бисквит-Шоколад" в течение последних двух лет инвестировала в развитие своих производственных мощностей около 8 млн евро, чтобы удешевить производство за счет современных технологий без потери качества.

По словам президента корпорации Аллы Коваленко, речь идет о выпуске новой продукции, которая до сих пор не выпускалась в Украине и имеет хорошие перспективы на зарубежных рынках.

В частности, замена старого оборудования при производстве отливных шоколадных конфет позволила выпускать изделия одновременно с двумя начинками и добавлять в них другие ингредиенты (орехи, крупы). По данным экспертов KOLORO, регулярные опросы потребителей показывают, что больше всего в Украине любят конфеты с арахисом, фундуком, кешью, грецким орехом.

"Среди батончиков на первом месте Snickers. За ним идут "KitKat", "Bounty", "Nuts", "Mars" і "Twix", "Lion" и "Aero". Популярностью пользуется и серия батончиков Roshen "Батон", — отмечают в KOLORO.

Популярны также конфеты на основе тоффи (ириски из сливочного масла и вареной смеси из сахара и воды) и нуги (сахар мед и жареные орехи).

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: шоколад кондитерские изделия кондитерская промышленность конфеты
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1494