Китайские НПЗ заливают зарубежные рынки нефтепродуктами, пишет The Wall Street Journal.

В июне экспорт очищенного топлива из Китая вырос на 38% в годовом выражении до 4,2 млн тонн, или примерно 1,02 млн баррелей в день.

Всего же его экспорт вырос в этом году на 45%, передают Ведомости.

Аналогичная картина наблюдается и с ростом экспорта из Китая других обработанных материалов, например стали, в последние месяцы, отмечает WSJ.

На фоне замедления экономики страны китайские компании стремятся продать их за границей.

В результате нефтепродукты дешевеют - из-за этого сильно страдают азиатские конкуренты китайских НПЗ.

Быстрый рост экспорта нефтепродуктов во многом связан с увеличением поставок дизтоплива, которые в мае выросли вчетверо до 1,5 млн тонн в годовом выражении (подробных данных за июнь пока нет). Экспорт бензина в мае удвоился до 780 тыс. тонн несмотря на рост продаж авто в Китае.

По прогнозам аналитической компании ICIS, в этом году рост производства бензина может превысить рост спроса в стране на 9%, а его экспорт - вырасти на 40% до 8 млн тонн.

Увеличение экспорта вызвано изменениями в регулировании в отрасли. По данным Energy Aspects, Пекин в этом году разрешил НПЗ продавать за границу в два с лишним раза больше нефтепродуктов.

Также независимые НПЗ в 2015 году впервые получили право импортировать нефть напрямую, а не покупать ее по более высоким ценам у госкомпаний. В результате они увеличили производство, а более крупные государственные НПЗ нарастили экспорт.

Избыток нефтепродуктов заставит НПЗ снизить активность, что приведет к увеличению запасов нефти, предупреждают некоторые аналитики. "Я называю это смертельной спиралью", - говорит Энди Липоу, президент консалтинговой компании Lipow Oil Associates.

 

Теги: китай бензин нпз
Просмотров: 1375