В конце прошлой недели в Анкаре состоялось заседание совместной украинско-турецкой комиссии по вопросам военно-технического сотрудничества, в ходе которого стороны договорились о своеобразном «бартере» — поставке в Украину турецких беспилотных аппаратов в обмен на закупку Турцией украинского самолета Ан-178. Конечно, пока речь идет только о намерениях, для реализации этих проектов необходимо пройти еще несколько этапов, тем не менее взаимный интерес Турции и Украины в военно-технической сфере — реальность сегодняшнего дня.

Геополитика

Турция стремится к 2023 году войти в шестерку крупнейших экспортеров оружия и усовершенствовать свой военно-промышленный комплекс, и Украина представляет большой интерес для Анкары. Президент Реджеп Тайип Эрдоган последовательно реализует проект восстановления «Османской империи 2.0» — план турецкого регионального лидерства на Ближнем Востоке, Кавказе и в Северной Африке.

"Антонову" не хватает $703 млн на серийное производство самолетов

За последние 15 лет его страна вошла в круг экономически успешных стран, что позволило ей перейти к реализации своих геополитических проектов. Но только не в ВПК, поскольку военная промышленность еще не способна выполнять весь цикл операций. И самое слабое звено — это двигателестроение, потому Украину рассматривают как партнера в этом направлении.

В последнее время у Анкары возникают трения с ее традиционным союзником — США. Яблоком раздора служат разногласия из-за курдского вопроса, которые сформировали в Турции запрос на сокращение сотрудничества с американским ВПК. Заставляют нервничать и европейские союзники по НАТО: Турцию в Евросоюз не берут, при этом ряд важных для «Османской империи 2.0» военных контрактов были расторгнуты по инициативе европейских партнеров. Это заставляет турок диверсифицировать свой военно-промышленный комплекс, что делает их идеальным партнером для Украины.

По словам военного эксперта, полковника Олега Скрипкина, Турция не случайно готовит контракты именно с нашей страной — наш южный сосед имеет стратегические интересы в причерноморском бассейне и поддерживает Украину против российского экспансионизма, который вызывает обеспокоенность и у Анкары. Что очень подходит Киеву.

С 2015 года делегации и представители концерна «Укроборонпром», включающего 130 предприятий ВПК, с завидной регулярностью посещают турецкую столицу. Стороны обсуждают вопрос разработки для наших партнеров базовой модели нового истребителя, другие военно-технические проекты.

Ан-178: дешевый и практичный

25-29 апреля в Анталии прошел международный аэрокосмический авиасалон Eurasia-2018, в ходе которого ГП «Антонов», входящий в состав ГК «Укроборонпром», представил средний военно-транспортный самолет Ан-178.

Наше госпредприятие известно в мире как разработчик прежде всего транспортных рамповых самолетов. Ан-178 занимает определенную нишу на рынке. Это реактивный транспортный самолет грузоподъемностью 16-18 тонн. Одной из его главных особенностей является способность перевозить практически все типы пакетированных грузов. При этом он может базироваться на различных аэродромах, в том числе грунтовых, что актуально для стран третьего мира.

В пресс-службе ГП «Антонов» UBR.ua рассказали, что при создании новой машины украинские специалисты использовали опыт эксплуатации Ан-12, который был одним из наиболее массовых военно-транспортных самолетов СССР. На выставке в Анталье были выполнены показательные полеты с представителями-экспертами потенциальных заказчиков на борту.

Украинская легкая бронетехника совершит беспрецедентный прорыв на мировой рынок

«Украинский самолет произвел позитивное впечатление, и представители Турции подтвердили свою заинтересованность в закупке Ан-178, ради чего отложили рассмотрение возможности приобретения ближайших его конкурентов — военно-транспортных самолетов Lockheed Martin C-130J (США) и Alenia Aeronautica C-27J (Италия)», — рассказал UBR.ua Олег Скрипкин.

Он уверен в перспективности наших бортов.

«Иностранные эксперты считают, что наш новый самолет может занять достойное место на мировом рынке авиастроения, тем самым сместив американского монополиста «Геркулес» (Lockheed Martin C-130J)», — заверил эксперт.

И эту же мысль подхватил экс-глава госкомпании «Укрспецэкспорт» Сергей Бондарчук: «Самолет перспективный. Соответствует современным стандартам логистической отрасли со способностью загрузки контейнера класса 1С. Конечно, это только декларация и до реального контракта очень далеко».

В самом ГП «Антонов» подтвердили переговоры по Ан-178. И не только с эксплуатантами, но и промышленными предприятиями Турции по части создания новых летательных аппаратов. О деталях совместного строительства бортов на госпредприятии пока не распространяются.

Производитель оружия нарастил прибыль сразу в 90 раз

Достаточно общая информация есть и о других потенциальных покупателях Ан-178. Самолетом серьезно интересуются в Азии и Латинской Америке, даже есть первые подписания протоколов о намерениях. И заключен контракт на поставку бортов с азербайджанской авиакомпанией Silk Way. Подтверждается версия экспертов о рынках сбыта новой машины.

«Самолет интересен для стран так называемого третьего мира с учетом цены-качество. Я в свое время вел переговоры с Венесуэлой на закупку большого парка «Ан». Рынок огромен, перечислять всех не имеет смысла. И нужно не забывать: наш продукт известен благодаря истории «Ан» и СССР», — подчеркнул UBR.ua Сергей Бондарчук.

Проблемы в авиапроме

Эксперты выделили четыре глобальных проблемы для современного авиапрома Украины:

  1. Отсутствие единой государственной политики в вопросах военно-промышленного комплекса и военно-технического сотрудничества (ВТС). Для успешного подписания контракта по Ан-178, а не только декларирования намерений, должна работать вся государственная машина как на уровне военно-политического руководства страны, так и на уровне исполнительной вертикали. Хотя «Укрспецэкспорт» и «Укроборонпром» возглавляют компетентные люди, считают специалисты, однако нет единого государственного подхода — в правительстве нет человека, который бы отвечал за промышленность, ВПК и ВТС.
  2. Отсутствие политической стабильности.
  3. Отсутствие ориентирования ВПК на внутренний рынок. Украинский военно-промышленный комплекс не производит самолеты для отечественных нужд. А отсутствие постоянного производственного цикла приводит к потере кадров, при этом наша страна вынуждена закупать технику за рубежом. «Только идиоты могли купить вертолеты на €0,6 млрд, имея собственную промышленность», — подчеркнул Бондарчук.
  4. Еще один порок украинской экономики — коррупция. «Туркам Ан-178, конечно, понравился, но больше всего они заинтересовались совместным проектированием самолета Ан-188. Перспективный военно-транспортный турбореактивный самолет позиционируется прежде всего, как конкурент европейского турбовинтового Airbus A400M Atlas на рынках третьих стран. Только совместное предприятие под иностранным контролем, дает гарантию, что проект не умрет. Внешний контроль позволит обуздать нашу коррупцию», — надеется Олег Скрипкин.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: впк военно-промышленный комплекс промышленность самолеты ан-178 гп "антонов" авиапром авиапромышленность турция украина
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 2638
Загрузка...
Загрузка...