Прогнозы роста производства грузовых вагонов в Украине не оправдались. За девять месяцев рынок обвалился на 5,2% из-за падения промпроизводства и снижения спроса на полувагоны в СНГ. Предпосылок для его восстановления пока нет, говорят эксперты. Об этом пишет Коммерсантъ-Украина.

Украинские вагоностроители "катятся" вслед за металлургией

Аналитики не ожидали столь резкого падения. "В СНГ перевозки грузов по железной дороге выросли за 9 месяцев на 4%, что позволяло нам делать прогноз по росту производства вагонов в пределах 3%", - отметил аналитик ИГ "АРТ-Капитал" Алексей Андрейченко.

По итогам первого полугодия 2012 года выпуск вагонов в стране увеличился на 3,6%.

"Спрос на аренду вагонов начал слабеть. Чтобы сохранить рост перевозок, владельцам вагонных парков только за последний месяц пришлось снизить ставки аренды на 16%. С начала года ставки снизились на 43%, что привело к увеличению окупаемости украинских вагонов с 4 до 5,5 лет", - отметил Андрейченко.

Падение производства вагонов связано еще и с изменением номенклатуры вагонов, говорит источник газеты на "Днепровагонмаше": "Предприятия переходят на выпуск более дорогой и трудоемкой продукции, для этого требуется больше времени".

В прошлом году в Украине было выпущено 52,3 тыс. вагонов (+32% к 2010 году) на общую сумму 3,7 млрд долларов, из них экспорт в Россию составил 38,9 тыс. единиц на 2,66 млрд долларов. Крупнейшие производители в Украине: "Азовмаш" (доля рынка - 31%), Крюковский вагоностроительный завод (21%), "Днепровагонмаш" (13%) и Стахановский вагоностроительный завод (СВЗ; 13%). За 7 месяцев этого года (последние обновленные данные) Украина экспортировала в Россию 16,6 тыс. вагонов, тогда как годом ранее за этот период экспорт составил 21,1 тыс. единиц.

К концу года ситуация не изменится, а в 2013 году падение производства вагонов может достигнуть 10-12%, прогнозирует Андрейченко. Это может произойти не только из-за снижения спроса на полувагоны, но и благодаря стремлению России сократить долю импортных вагонов.

Производители связывают надежды на внутренние заказы. По данным газеты, стоимость полувагона СВЗ составляет 70 тыс. долларов, хоппер-минераловоз стоит 80 тыс. долларов. Полувагон "Днепровагомаша" стоит 66 тыс. долларов, а хоппер-зерновоз - 77,5 тыс. долларов.

Крюковскому ВСЗ придется рассчитывать только на свои силы

Напомним, производство магистральных грузовых вагонов в России в январе-сентябре 2012 года выросло по сравнению с аналогичным периодом 2011 года на 13,4 процентов до 53,9 тыс. штук.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: вагоны промышленность вагоностроение
Источник: Коммерсантъ-Украина Просмотров: 3650