Новые требования к локализации производства в машиностроении, предусмотренные законопроектом №3739, могут вступить в силу с середины 2021 года, сообщила пресс-служба народного депутата, замглавы парламентского комитета экономического развития Дмитрия Кисилевского, который является соавтором документа.

"Наша задача – обеспечить нормальный старт этого законопроекта. К нему подано больше 2 тыс. поправок. Это поправочный терроризм, но мы с ними работаем", – отметил депутат во время общения с журналистами на церемонии начала строительства новой аглофабрики на "АрселорМиттал Кривой Рог".

Машинный национализм. Украина может ограничить госзакупки иностранной техники

По его словам, среди предложенных замечаний встречаются не совсем предметные. К примеру, одна из поправок предлагает регулировать численность личного состава СБУ. Такое количество замечаний может задержать принятие документа, и он заработает не с января 2021-го, а на полгода позже.

По мнению нардепа, европейские партнеры заинтересованы, чтобы Украина была государством с сильной экономикой. А комментарии отдельных представителей ЕС относительно локализации является эмоциональной реакцией. В непубличном диалоге международные партнеры высказываются более конструктивно и сдержанно.

"Я убежден, что наши европейские партнеры понимают одну простую вещь. Экономически сильная Украина, которая способна обслуживать и своевременно выплачивать долги за счет своей здоровой экономики, для ЕС гораздо важнее, чем бедная, зависимая и нестабильная страна", – подчеркнул народный избранник.

Также Кисилевский убежден, что поддержка промышленности, в том числе путем локализации в госзакупках, поспособствует экономическому росту страны.

Украинская промышленность ускорила падение

Напомним, в июне 2020-го в Верховной Раде зарегистрировали законопроект №3739 о внесении изменений в закон о публичных закупках". Документ направлен на локализацию в машиностроении. Кисилевский тогда сообщил, что законопроект предлагает рынок тем инвесторам, которые вкладывают в украинское производство. В июле документ был принят в первом чтении.

При этом через месяц премьер-министр Денис Шмыгаль во время рабочего визита в Брюссель заявил, что в действующей редакции документ не соответствует некоторым параметрам Соглашения об ассоциации Украина-ЕС. Он подчеркнул, что локализация не может быть "жесткой", нужно использовать неценовые критерии в размере 30% при проведении госзакупок.

Такому заявлению руководителю правительства предшествовало письмо главы представительства ЕС в Украине Матти Маасикаса, в котором он заявил о противоречии преференций для украинского машиностроения обязательствам Украины в рамках ВТО.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: локализация машиностроение законопроект
Просмотров: 99