Сегодня трудно представить транспортировку и хранение сыпучих грузов без использования мягких полипропиленовых контейнеров (биг-бэгов). В зависимости от типа груза, погрузочно-разгрузочного оборудования и пожеланий потребителя, биг-бэги могут иметь различную конструкцию - от самых простых и дешевых одно-двух-стропных к мешкам с дополнительными характеристиками, например, электростатических.

На украинском рынке более распространены простые мягкие контейнеры, что вызвано стремлением потребителей минимизировать свои логистические расходы в условиях кризиса. Внутренняя потребность украинской промышленности в биг-бэгах удовлетворяется в основном отечественными производителями. Импортная продукция на этом рынке составила в прошлом году 10,3%. Об этом сообщают эксперты Pro-Consulting.

Производство полипропиленовых мешков всех типов (в том числе грузоподъемностью от 5 до 100 кг) испытало некоторый спад в 2014-2015 годах. Однако, уже в 2016 году его объем не только восстановился, но и превысил показатель 2013 года. В следующем периоде рост продолжился. Восходящая тенденция не была поддержана лишь в начале 2018 года.

Если биг-бэги выделить отдельно, то они занимают около половины выпускаемой продукции по массе, уступая по количеству, так как имеют сравнительно большой средний вес. Динамика выпуска биг-бэгов в основном повторяет общую динамику полипропиленовых контейнеров.

Для изготовления мягких контейнеров в Украине используется в большинстве случаев ткань плотностью до 100 г/кв.м. Это универсальный материал, позволяющий выпускать как изделия небольших размеров, так и биг-бэги высокой грузоподъемности при использовании нескольких слоев ткани.

Насколько Украина зависит от мировых "денежных мешков"?

В основном мягкие контейнеры применяются в нашей стране в одноразовом режиме. Многократное использование менее распространено и используется при расположении точек погрузки-выгрузки на небольшом расстоянии друг от друга. Многократные контейнеры дорогие и должны иметь шестикратный запас прочности. Еще большее внимание к качеству биг-бэгов предъявляется при транспортировке в них опасных грузов. В этом случае необходима сертификация контейнеров в соответствии с рекомендациями ООН.

Проведенный анализ рынка мягких полипропиленовых контейнеров в Украине позволяет сделать вывод о достаточно высокой степени его консолидации. 58% внутреннего производства обеспечиваются четырьмя предприятиями. Поскольку сейчас наиболее востребованы дешевые варианты биг-бэгов, отечественным компаниям удается успешно конкурировать на украинском рынке с внешними конкурентами. Однако полностью вытеснить с рынка импортную составляющую не удается, так как существует спрос и на специфическую продукцию высокого ценового диапазона - контейнеры для опасных грузов и веществ, при манипуляции с которыми может возникать электрический разряд.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: производство мешки сокращение грузы контейнеры
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 937
Загрузка...
Загрузка...