Горняки достаточно сложно пережили мировой кризис, но уже практически оправились от его последствий. Однако представители отрасли сетуют на ценовой спад на мировом рынке и отсутствие господдержки. А тем временем эксперты советуют им обратить внимание на внутренние процессы в компании. Здесь есть, что оптимизировать, чтобы сократить издержки и тем самым повысить эффективность работы.

Неконтролируемый бизнес?

"Виктор Янукович.  А тем временем сами горняки и металлурги указывают на множество проблем внутри отрасли и предлагают создать на базе профильного комитета Верховной Рады рабочую группу для оперативной наработки необходимого пакета законопроектов по улучшению ситуации в ГМК. Однако они забывают, что некоторые шаги можно принимать самостоятельно, не ожидая "отмашек" со стороны государства.

По данным аудиторов компании Ernst & Young (E&Y), воровство и мошшенничество входит в десятку основных рисков для горнодобывающей промышленности. Горная и карьерная добыча ископаемых является сложным технологическим процессом, который требует привлечения значительных административных ресурсов и финансовых затрат. А высокая стоимость техники и грузов предъявляет соответствующие требования к безопасности. Хищений в компаниях со стороны персонала избежать очень сложно, говорят эксперты, но можно значительно уменьшить количество злоупотреблений. В частности, внедрив систему мониторинга транспорта и спецтехники.

"Горнодобывающая отрасль – давний и крупный потребитель наших решений. Здесь мониторинг транспорта мгновенно дает ощутимый организационный и экономический эффект", - отметил глава представительства компании "РНТ" в Украине Михаил Шутко.

По его словам, сегодня это подтверждено множеством реальных проектов, а заказчикам подобных систем доступна целая линейка специализированных отраслевых решений, которые открывают дополнительные возможности ускорения возврата инвестиций. Так, для ГОКов создано уникальное отраслевое решение, контролирующее перемещение транспорта и производящее учет выполненных рейсов автосамосвалов и учет объема работ экскаваторов. "По опыту реализованных российских проектов, внедрение системы позволяет, например, уменьшить пробег на 25%, сократить издержки от простоев техники на 57% и т.д.", - пояснил Шутко.

Прикладной аспект

Кто обычно постоянно находится на объекте? Прораб или начальник участка. Это им каждую минуту видно, в каком режиме эксплуатируется техника, и только они могут подтвердить, что на данном объекте в конкретный промежуток времени условия эксплуатации техники были тяжелыми. А как все это привязать к нормам расхода топлива? Некоторые предприятия вводят коэффициенты загрузки работы техники, однако производить списание топлива по коэффициентам не всегда удобно, существует большая погрешность.

Потому руководство очень часто не владеет информацией о реальной работе техники. Для контроля работы водителей используются различные методы проверки: сверка данных о количестве загруженных кузовов и реально выгруженных в месте доставки, контроль фактически выполненной работы, выборочные проверки "сомнительных" водителей и другие методы, которые, как правило, изобретаются самим руководством. Однако, когда в автопарке количество техники превышает пять-десять единиц – справиться с контролем работы всей техники порой практически невозможно. Водитель может полдня простоять в укромном месте или поехать по своим делам. То же самое касается и "левых" рейсов водителей, разных "шабашек" и работы на стороне в свой карман, расходуя время предприятия и ресурс автомобиля.

"Многие собственники и руководители предприятий порой просто не представляют себе, каков объем хищений топлива в их компаниях", - поясняют эксперты. 

Однако он настолько велик, что срок окупаемости системы мониторинга транспорта, в частности контроля расхода топлива за счет снижения потерь от воровства обычно не превышает нескольких месяцев, а иногда даже нескольких недель. Практика показывает, что в сложных схемах хищений, принимают участие не только водители, но и смежные сотрудники (учетчики груза, нормировщики, машинисты экскаваторов, табельщики, водители автозаправщиков). "Именно потому необходимы высокая точность определения места положения с использованием дифференциальных поправок, строгий учет количества поездок, точек разгрузки и погрузки", - уверены специалисты.

Следует отметить, что системы спутникового мониторинга не только позволяют отслеживать эти показатели, но и помогают согласовать работы разнородных подвижных объектов, например, погрузочных экскаваторов и карьерных самосвалов. Подобными системами уже пользуются ведущие предприятия отрасли.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: транспорт спутник гок мониторинг
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1079