Спрос есть, предложения недостаточно. Украинские металлурги в феврале притормозили производство стали. И это невзирая на заинтересованность нашим прокатом на мировом рынке. За месяц выплавили свыше 2 миллионов тонн продукции. А это на 14 % меньше показателей января. На пути планам встал дефицит коксующегося угля.

Мариам Оганнисян для UBR.UA

Украина становится все более зависимой от импортного угля. Объемы производства в металлургической отрасли в этом году увеличатся на 11-14 %. А это свыше 34 миллионов тонн стали. Соответственно, вырастет потребность в коксующемся угле, которого у нас недостаточно.

"Чуть меньше половины угля производится на государственных шахтах. Для, того чтобы увеличивать объемы производства, нужно инвестировать туда значительные суммы денег. Если мы направим средства в 2010 году, то в 2011-м можем на что-то рассчитывать", - говорит аналитик горно-металлургического комплекса Юрий Рыжков.

Если проинвестировать отрасль, то в 2011-2012 гг. по прогнозам аналитиков, объемы добычи государственных шахт увеличаттся на 3 %, частных - на 9 %. Впрочем, спрос и это не покроет. "Это не те шахты, и не те залежи коксующегося угля, которые могли бы обеспечить наши потребности по всем его маркам, - говорит аналитик горно-металлургического комплекса Андрей Герус. - И поэтому, это не то, что нужно для изготовления кокса".

Дефицит коксующегося угля в этом году будет составлять 14 миллионов тонн, а до 2015 его нехватка, по оценкам экспертов, достигнет 18 миллионов. Основным поставщиком, как всегда, будет Россия. Из этой страны мы будем получать 80 % всей ввозимой продукции. Впрочем, возникает угроза потери партнера. Прежде чем обеспечить Украину, те позаботятся о своих. К тому же, нашим конкурентом по покупке российского угля является Китай, у которого нет проблем с финансами. "Плюс банальная нехватка подвижного состава, которая может привести к тому, что в ближайшие годы импорт российского угля не будет увеличиваться, - прогнозирует Юрий Рыжков. – Вот и возникнет необходимость в больших объемах завозить сырье из дальнего зарубежья".

Вот тогда коксующийся уголь будет стоить Украине дороже. За тонну в мире уже сегодня просят 180 долларов. А концентрат отпускают за вдвое большую сумму, и это еще не предел. В случае же импорта сырья, например, из Австралии или Канады, затраты не покрываются. Увеличивает цену и недостаточно развитая инфраструктура украинских портов, которые не способны принимать многотоннажные судна. Поэтому импортерам придется пользоваться услугами морских ворот других государств. Рассказывает аналитик горно-металлургического комплекса Александр Макаров: "Например, судно причаливает в Констанцию, это Румынский глубоководный порт. Там разгружается, частично полузагруженное заходит в украинский порт с меньшей осадкой. А остальное доставляется баржами. Такая процедура увеличивает стоимость доставки угля на 10-20 долларов за тонну".

Ситуацию спасли бы собственные глубоководные порты. Но они пока лишь строятся. До 2012 года, возможно, их запустят в Севастополе и Очакове.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: уголь промышленность металлургия металлурги
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1984