Действия Службы безопасности Украины (СБУ) и Центральной энергетической таможни (ЦЭТ) спровоцировали дестабилизацию поставок импортного сжиженного газа, что уже привело к убыткам участников рынка и грозит обернуться подорожанием автогаза для потребителей. Об этом сообщают в "Консалтинговой группе А-95". пишет OilNews.

Отмечается, что с 16 ноября ЦЭТ выборочно задерживает импортное оформление сжиженного газа, завозимого несколькими операторами. Поводом для этого является обращение следователей СБУ с требованием отбора образцов товара из каждой цистерны. Изъятие ресурса проводится в рамках криминального производства, возбужденного по п. 1 ст. 258-5 Криминального кодекса Украины (финансирование терроризма). При этом под санкции СБУ подпадает не только собственный импорт компаний, в отношении которых возбуждены дела, но и сторонних операторов, пользующихся услугами хранения у этих компаний. Действия СБУ уже привели к многодневным простоям цистерн и убыткам трейдеров.

Также сообщается, что с трудностями столкнулась компания "Газтрон-Украина", которая с 14 ноября ожидает таможенного оформления 4 тыс. т сжиженного газа в порту Черноморска (Одесская область). Сотрудники ЦЭТ требуют от импортера подтверждения котировок СУГ на дату отгрузки, которая выпала на нерабочий день котировальных агентств (12 ноября, суббота).

По данным "Консалтинговой группы А-95", рынок уже отреагировал на проблемы импортеров ростом цен.

"В середине ноября в Украине началось снижение оптовых цен на сжиженный газ, однако на новостях о трудностях с импортом цены перешли к росту. В результате мы ожидаем роста цен на пропан-бутан в розничной сети на 80 коп./л еще до конца ноября", – заявил аналитик "Консалтинговой группы А-95" Артем Куюн.

Эксперт напомнил, что обязательное требование отбора проб с импортных поставок сжиженного газа практиковалось таможенной службой в 2012-2014 гг., что приводило к удорожанию ресурса на $100–150/т и было причиной стабильно высоких цен для автомобилистов. После ликвидации данной схемы в начале 2014 г. цены на сжиженный газ в Украине ощутимо снизились, а потребление за два последующих года выросло в 1,6 раза, до 1,4 млн т.

"Как химический состав газа связан с поддержкой терроризма, трудно сказать. В отличие от того, что действия СБУ и таможни наносят реальный урон бизнесу добросовестных налогоплательщиков и бьют по интересам миллионов автомобилистов", – резюмировал Артем  Куюн.

Напомним, что СБУ заблокировала импорт сжиженного газа в адрес ряда украинских компаний. Следователи требуют предоставить для осмотра, в том числе и для отбора проб, все вагоны с сжиженным газом, следуемые в адрес этих компаний. По словам участников рынка, в список получателей, к которым появились претензии силовиков, в частности попали "Укрпетролпостач", "Кременчугпропангаз" (связан с сетью АГЗП "Барс 2000) и "Импорт Транс Сервис" (на рынке предприятие связывают с компанией WOG).

Как сообщили OilNews участники рынка, грузы, направлявшиеся в адрес компаний из ориентировки СБУ, были переадресованы на новых получателей. Однако, эти новые получатели также попали под внимание Службы безопасности и, очевидно, будут подвергнуты проверкам при собственном импорте СУГ.

Теги: автогаз цены сбу сжиженный газ рынок газа цэт
Источник: OilNews Просмотров: 23