Отдел маркетинговых исследований «Нафтогаза» подготовил документ под названием «Оценка прогресса организационной трансформации "Нафтогаза"», в котором описал текущую ситуацию с корпоративной реорганизацией госкомпании. Об этом пишет «Экономическая правда» со ссылкой на копию документа.

«Трансформация значительно отстает от графика, что делает "Нафтогаз" уязвимым для краткосрочных и среднесрочных угроз и вызовов. Мы видим высокий риск того, что "Нафтогаз" столкнется с серьезным дефицитом денежных средств в 2020 году, который будет вызван отсутствием доходов от транзита газа. Ввиду этих проблем незначительный прогресс создает высокий риск распада "Нафтогаза", потому что даже новое правительство в конечном итоге перестанет понимать, какую ценностную роль может выполнять нынешнее руководство компании», — говорится в документе.

В отделе маркетинговых исследований отметили, что были проведены интервью с членами наблюдательного совета компании, в результате чего были обнаружены разночтения по двум принципиальным пунктам.

1. Несоблюдение внутренних управленческих стандартов.

«Многие наши интервьюеры сообщили, что обеспокоены тем, что поведение Андрея Коболева (глава «Нафтогаза», — прим. ред.) отличается от первоначально договоренных принципов: вмешательство главы представляет собой обычное явление», — говорится в документе.

2. Отсутствие ощутимых результатов в направлении организационной трансформации «Нафтогаза».

«Наши недавние интервью с топ-менеджментом не показали никакой расстановки и понимания целей первичной трансформации “Нафтогаза”. В частности, Юрий Витренко (исполнительный директор рассказал нам, что первой и главной целью было быстрое преобразование "Нафтогаза" в эффективную компанию с системой сдержек и противовесов, минимизирующей зависимость развития компании от конкретных личностей», — сообщили маркетологи.

В то же время Андрей Коболев заявил, что это не было первоочередной задачей трансформации и что он не знал о такой идее.

«Учитывая, что Витренко (также возглавляет отдел маркетинговых исследований компании, – ред.) изначально занимался развитием корпоративной трансформации "Нафтогаза", а Коболев отвечал за реализацию трансформации, мы считаем такую разницу мнений разрушительным скрытым конфликтом», — сообщили в «Нафтогазе».

В отделе маркетинговых исследований также заявили, что есть и другое объяснение такой разницы мнений.

«Руководство может использовать свою интерпретацию, потому что может искать оправдания для срыва графика преобразований», — говорится в документе.

Также сообщается, что набсовет «Нафтогаза» часто неоправданно становился на сторону Коболева.

«Набсовет оказался не способен оспаривать решения топ-менеджмента, а также не может задать правильное направление при поиске выхода из ситуации в отдельных критических сферах. Набсовет не готов привлечь к ответственности руководство за невыполнение организационной трансформации компании», — считают маркетологи.

Как известно, отдел маркетинговых исследований «Нафтогаза» напрямую подчиняется исполнительному директору компании Юрию Витренко. Начиная с 2017 года, он отвечал за разработку плана корпоративной трансформации «Нафтогаза». В октябре 2018 года Витренко был отстранен от этого процесса из-за разницы в подходах к трансформации с Коболевым.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: нафтогаз коболев витренко конфликт маркетинг украина
Источник: Экономическая правда Просмотров: 874