Спрос на упаковку - индикатор происходящего в пищевой промышленности. По данным компании "Тетра Пак", в 2009-2010 годы сократилось потребление соков, а спрос на молочные продукты и детское питание оказался менее подвержен кризису, пишет "ДЕЛО".

В Украине продолжается снижение потребления соков, а на объемы производства молочных продуктов и детского питания кризис повлиял в меньшей степени. Об этом сообщили в компании "Тетра Пак", которая изготовляет упаковку для этих категорий продуктов. "Снижение объемов производства в большей степени коснулось категории соков, поскольку сок не является продуктом первой необходимости и люди сократили расходы на его приобретение", - говорит генеральный директор "Тетра Пак Украина" Кестутис Слиузас.

Слиузас отмечает, что в 2008 году потребление соков в Украине составляло около 14 литров на душу населения, а в этом году оно снизилось до 11 литров: "Продолжающееся снижение потребления соков оказалось неприятным сюрпризом в этом году. Возможно, до конца года показатель несколько изменится, но роста рынка, на который все надеялись, не произошло". Он предположил, что снижение спроса может быть связано с ростом расходов населения, в частности, увеличением коммунальных платежей, а также новациями Налогового кодекса, в том числе сокращением упрощенной системы налогообложения: "Мы прогнозируем, что в следующем году потребление соков может вернуться на уровень 2009 года, но это будет зависеть от целого комплекса факторов". При этом подчеркнул, что объем потребления напитков в Украине все еще отстает от европейского, где показатель потребления на душу населения превышает 20 литров, и таким образом, у рынка есть существенный потенциал роста.

По словам топ-менеджера, категории детское питание и молочные продукты оказались в меньшей степени подвержены кризису, и их потребление снизилось незначительно. "На категорию детское питание кризис не повлиял в силу ограниченного предложения этой продукции в Украине, – поясняет Слиузас. - А молоко в нашей стране - это традиционный продукт, и спрос на него оставался стабильным, мы не увидели резких изменений в этой категории. Хотя были случаи, когда заводы-заказчики прекращали свою деятельность, и потерю заказов нужно было как-то компенсировать".

Он также отметил, что компания фиксировала увеличение спроса на упаковку больших форматов – 1,5-2 литра, продукт в которых экономичнее, чем в маленькой расфасовке.

В структуре спроса на продукцию "Тетра Пак" в мире около 40% приходится на молоко и молочные продукты, 40% - на соки и напитки и 20% - на прочие категории жидких продуктов (вино, томатная паста). В Украине около 70% продаж компании приходится на категорию соков и напитков.

Теги: рынок упаковка соки
Источник: Дело Просмотров: 1666