Новый вариант Кодекса ГТС требует немедленной доработки, так как в существующем виде он ставит под угрозу само функционирование рынка природного газа в Украине.

Об этом сообщает пресс-служба Укртрансгаза.

Новая редакция Кодекса ГТС, которую приняли в декабре 2017 года, является ключевым условием внедрения модели суточного балансирования на рынке газа. Документ в нынешней редакции тормозит реформирование рынка газа в Украине.

По словам Татьяны Федоровой, члена правления Укртрансгаза, утверждение Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг о том, что новая редакция Кодекса ГТС отвечает европейским нормам, является ложным.

«Новая редакция Кодекса не соответствует ни европейским профессиональным регуляторным нормативам, ни практикам европейских газовых операторов. Она содержит ряд несовершенств и существенных ограничений, которые делают невозможным ответственный, справедливый и равноудаленный доступ к основному активу рынка - природного газа как технологического ресурса украинской ГТС. Поэтому утверждение НКРЕКП о том, что новая редакция Кодекса ГТС отвечает всем без исключения требованиям Секретариата Энергетического Сообщества, не соответствует действительности и является ложным», - считает Федорова.

Среди основных недостатков Кодекса, немедленного удаления требуют:

  • устранить подмену понятий «услуга балансировки» и «несанкционированный отбор» (кража) ресурса оператора ГТС. Включение несанкционированного отбора к услуге балансировки приводит к масштабным финансовым манипуляциям на рынке и реальной краже газа;
  • использование только ретроспективного подхода (без учета прогнозных объемов потребления) к определению оператором ГТС размера финансового обеспечения;
  • отсутствие условий для функционирования газовой биржи, которая пользовалась доверием участников рынка природного газа и имела бы необходимый уровень деловой репутации;
  • запрет свободного рынка мощностей на внутренних точках выхода из ГТС, когда операторам ГРМ предоставлено исключительное право на приобретение таких мощностей. Это приводит к автоматическому устранению других участников рынка природного газа и искажения конкуренции на нем;
  • отсутствие прозрачной и сбалансированной тарифной методологии регулятора.

Укртрансгаз как оператор ГТС Украины со своей стороны предлагает регулятору разделить понятия услуги транспортировки природного газа и кражи газа, так как кража является поводом для уголовного дела. Также Укртрансгаз хочет обеспечить контроль объемов несанкционированного отбора и создать эффективные стимулы предупреждения кражи. Оператор предлагает также развивать украинскую газовую биржу на рынке украинского природного газа и предоставить равный доступ всем участникам рынка к мощностям, в том числе на точках выхода из ГТС.

Специалисты обратились в НКРЭКУ с просьбой принять во внимание существующие замечания, которые предоставлялись Регулятору последние годы всеми участниками рынка, проанализировать их и внести необходимые изменения в Кодекс ГТС. В частности, с соблюдением фундаментальных принципов: признанием технологического ресурса природного газа оператора ГТС - ценным материальным активом, а также определения ответственности каждого участника рынка природного газа и только после этого предоставить им возможности использовать ресурс оператора ГТС.

Ранее сообщалось, что 21 мая на собрании акционеров было принято решение о смене формы собственности "Укртрансгаза" с публичной на частную. Главная разница между Публичным и Частным обществом заключается в размещении акций: акции ЧАО (в отличие от ПАО) не могут покупаться и/или продаваться на фондовой бирже

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: укртрансгаз гтс украина рынок газа оператор гтс
Просмотров: 768
Loading...