Конкуренция на глобальном медиа-рынке ужесточается. Продавать людям фильмы и сериалы в сети сейчас не только модно, но и очень выгодно. Это, к примеру, отлично понимают в Disney, потому решились на масштабную сделку по поглощению медиакорпорации 21st Century Fox. А 25 марта о своих амбициях заявила и «яблочная» корпорация, которая представила обновленный видеосервис Apple TV+ с эксклюзивными фильмами, сериалами и документальными программами.

Все эти проекты в конечном итоге призваны откусить от пирога Netflix даже не крохи, а солидный кусок. Впрочем, лидер рынка видеостриминга (в США, Австралии, Великобритании и Германии 48% людей, по данным Ovum, подключены к Netflix), похоже, ничуть не обеспокоен планами конкурентов. Зато его пугают поползновения представителей игровой индустрии, которые отбирают у Netflix самый ценный актив на рынке – время людей. Причем компания даже не стесняется называть имя главного подозреваемого – игру Fortnite.

Украинцы не хотят телевидения Т2 – переключаются на IPTV

Суперуспешный шутер от третьего лица компании Epic Games только за прошлый год заработал $2,4 млрд, подсчитали аналитики SuperData. Это мировой рекорд среди всех видеоигр. Netflix пугает перспектива, в которой потребители не сидят и смотрят сериалы с фильмами. А бегают по карте с другими игроками.

Правда, исследователи не разделяют такого мнения. Они уверены, что конкуренцию Netflix составят не только видеоигры. Например, YouTube интересен 29% интернет-пользователей именно из-за того, что на площадке создают и выкладывают контент другие люди. К тому же Apple не стала делать ставку только на видеоконтент – запустила еще и игровую платформу.

Локальные особенности

Если местные игроки в различных странах сумеют объединиться, то смогут составить достойную конкуренцию Netflix. С этим предположением иностранных экспертов согласился директор BigDataUA Сергей Бойко.
В Великобритании местный регулятор Ofcom призвал BBC и других игроков создать единую OTT-платформу. Если же это не произойдет, отметил он, то Netflix еще минимум пять лет будет удерживать в США и Западной Европе лидерство на рынке платных услуг доступа к видеоконтенту. В том числе – и платного телевидения.

Телевидение Т2 не отключат, но проблемы есть

А вот в Восточной Европе положение дел другое. Во-первых, объяснил руководитель BigDataUA, рынок РФ защищен регуляторными ограничениями на владение платформами иностранцами. Во-вторых, в Польше – а это второй по величине рынок платного ТВ в Восточной Европе после РФ – достаточно сильны локальные игроки. Polsat и Cyfra переводят контент на польский язык больше и быстрее, чем Netflix, поделился своими наблюдениями Сергей Бойко.

Украина пойдет своим путем

По его мнению, наша страна больше всего похожа на Польшу, но есть существенные отличия. Например, западный сосед предпринял эффективные шаги по снижению уровня пиратства. А в сопредельном северо-восточном государстве есть административные барьеры.

«Поскольку у нас не умеют договариваться между собой и наш рынок открыт, то со временем на нем не будет ни одного мощного украинского ОТТ провайдера», - сделал неутешительный прогноз директор BigDataUA.

Поэтому у нас есть два выхода. Либо вводить ограничения через регулирование – лицензии, язык, владение. Или же немедленно объединяться медиагруппам и существующим провайдерам для создания ОТТ-платформы и общей борьбы с пиратством, подчеркнул Сергей Бойко.

Люди повально отказываются от газет

Медиа-эксперт Александр Глущенко убежден, что Украина пока остается в стороне от мировых трендов. «У нас первую скрипку играют пиратские стриминг сервисы и торрент-форумы. Существовать легальным сервисам и зарабатывать достаточно сложно в таком неконкурентной среде», - убежден он.

Директор по маркетингу и стратегии компании Megogo Иван Шестаков рассказал, что в Украине не так уж много вариантов, как проводить свободное время.

«Лидер по-прежнему – ТВ. За ним YouTube и дальше - любой из видеосервисов, причем не важно в какой последовательности. Ни один из украинских провайдеров не наберет такой доли, как Netflix или Amazon в странах, где проводилось исследование», - отметил он.

Когда «умрет» ТВ

Исследователи из Statista подсчитали, что в 2019 году в мире среднее время, проведенное у телевизора и в интернете – сравняется. А потом эра многолетнего господства ТВ пойдет на убыль.

Какими медиаактивами владеет Порошенко и как они влияют на его рейтинг

«Когда наступит переломный момент – непонятно. Но телек запросто просуществует в текущем виде еще лет пять или даже десять. А потом все, должен будет поменяться до неузнаваемости», - убежден Иван Шестаков. И напомнил, что еще семь лет назад в Украине уровень пиратства был ровно 100%. А для любого рынка размером в несколько десятков миллионов человек семь лет - очень мало.

По его словам, украинские пользователи еще мечутся из крайности в крайность и только небольшой процент уже точно определился со своими предпочтениями. Остальные, отметил топ-менеджер Megogo, либо не пробовали ничего нового, либо их не до конца все устраивает.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, Google+, Facebook, Instagram.

Теги: netflix apple epic игры контент плата развлечения индустрия видео стриминговый сервис конкуренция рынок медиа
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 577
Загрузка...
Загрузка...