К концу 2020 года Google уступит мировое лидерство в сфере поиска в интернете. Такой вывод сделали аналитики агентств Bond и Hillside Capital в отчете об интернет-трендах июня 2019 года. По подсчетам компаний, подростки и пользователи до 25 лет поручают 69-75% своих информационных запросов напрямую в YouTube. Чтобы меньше взаимодействовать с текстовыми материалами.

Рост пользовательской базы YouTube последние пять лет составлял 10-12% ежегодно, а доля видеохостинга в совокупном рекламном бюджете интернета увеличивалась почти на 30% каждый год. Такими же темпами подрастает и Instagram, и совсем неслучайно.

Как заработать в YouTube и Instagram. ТОП-4 рабочих рецепта - фото 2

Секрет успеха Instagram 

Запасная соцсеть Facebook первой эффективно перестроилась на новый формат коротких видео и Stories. И заняла вакантную нишу второй площадки (после YouTube) для видеоблогов на рынке.

YouTube потратит $25 млн на борьбу с фейковыми новостями

Влогинг за несколько лет стал карьерой, о которой мечтают миллионы. В Соединенном Королевстве школьников, мечтающих о YouTube- или Instagram-славе, в три раза больше, чем претендующих на вторую самую популярную профессию врача. Амбиции детей и подростков сместились в верном направлении: на рынке труда давно прогнозируют, что автоматизация и интернет вещей сделают целые категории профессий невостребованными. Карьера влогера же и выглядит привлекательно, и обещает кроме высоких доходов важные для поколения Z нематериальные выгоды: свободный график, высокую мобильность и самостоятельность в принятии творческих решений.

Как заработать на YouTube

Миф о том, что влогеры-миллионеры (не валютные, а по количеству подписчиков) имеют «полностью пассивный доход» от блога в несколько тысяч и даже десятков тысяч, даже работая на небольшом украинском рынке, не подтвердился. На YouTube есть немало успешных каналов из Украины, но подавляющее большинство из них ориентированы не только на наш рынок, не пассивны, а за каждым из таких видео стоит серьезная работа над «продакшн-ценностью».

Чтобы сделать успешный влогинг нужно:

  1. тщательно готовиться к съемке,
  2. иметь сценарий,
  3. снимать в несколько дублей,
  4. получить хотя бы базовые навыки видеообработки и монтажа.

Плохо освещенные монологи, снятые на камеру смартфона, не выдерживают конкуренции, когда на платформе есть яркие, качественно смонтированные видео с графическими обложками, титрами и пост-обработкой.

9 стартапов, вовремя и удачно сменивших сферу деятельности

Качество видеосъемки стало решающим на YouTube не так давно. Последние версии алгоритма платформы все чаще рекомендуют следующими к просмотру и отдают предпочтение в закладке «трендовых» просматриваемых студийному и телевизионному видео и музыкальным клипам. По времени это совпало, кстати, с выходом на рынок Украины платных сервисов YouTube Premium и YouTube Music, которые Google представил в ноябре 2018 года.

Если нет ни желания, ни возможности платить оператору или брать в аренду дорогую камеру — на платформе Instagram в топах доминируют как раз стримы, снятые на камеру смартфона, и монологи. Так как основной двигатель платформы — Stories, то есть личные истории, которые живут всего 24 часа, то и основное конкурентное преимущество у лидеров — аутентичность.

Как часто должны выходить влоги

Еще один залог успеха — последовательность. В случае платформы YouTube успешными становятся преимущественно те каналы, которые публикуют форматные и приблизительно одинаковые по хронометражу видео, оформленные в одном стиле.

Публикации новых видео происходят часто по графику — по определенным дням и в часовом промежутке, к которому подписчики канала легко привыкают. Например, влоги самого быстрорастущего украинского создателя, 15-летней фотомодели Lady Diana, с января 2018 года ежемесячно набирают +45-50% подписчиков и +65-80% в просмотрах, выходят четыре раза в неделю. Каждый обработан, смонтирован и озвучен на вполне профессиональном уровне.

Instagram будет гонять деньги между пользователями

Instagram-влогеры из категории топовых редко публикуют больше 1-2 фотопостов в день, а видеоролики выпускают 1-2 раза в неделю — но публикации на платформе используются только как информационное дополнение или сноски к Stories, которые пополняют очередной историей до 10 раз в день. Соотношение фото к видео-содержанию в историях уже другое:

  • 1-2 небольших видеоролика,
  • 4-5 микровидео или gif-анимации,
  • 2-3 фото или графических постера.
  • Какой доход действительно получают влогеры

Даже очень откровенные в остальных вопросах влогеры официально сумму полученного дохода не озвучивают. Так как почти все топовые каналы YouTube и большинство влиятельных пользователей Instagram сотрудничают с агентствами. Либо цифровыми маркетологами, либо контент-акселераторами и видеопродакшнами, заключая с ними договоры о неразглашении.

Ставки и коэффициенты, установленные Google AdSense для Украины, дают определенную вилку, но максимальный порог доходности больше минимального в 23-25 раз. Например, видео одного из самых популярных каналов SlivkiShow за май собрало 56 млн просмотров. Агентство SMM-исследований SocialBlade оценило эти просмотры в месячный доход от $14 тыс. до $226 тыс.

Такой размах получается из-за того, что ставка рекламы у YouTube плавающая сама по себе, и к тому же ее нужно скорректировать на как минимум четыре коэффициента. На сумму влияет:

  1. количество подписчиков канала,
  2. количество просмотров конкретного ролика,
  3. взаимодействия с роликом и клики на тысячу просмотров,
  4. тема видео.

Деньги из воздуха: украинцы начали распродавать свои Instagram-аккаунты

О своей модели монетизации в YouTube UBR.ua на правах анонимности рассказал автор с почти 100 тыс. подписчиков с несколькими годами так называемого «длинного хвоста».

«Хвостом» обычно называют все выпущенные на канале в прошлом качественные ролики, каждый из которых ежемесячно собирает 1-3% от просмотров новых выпусков влога. Через год-два активного размещения видео «хвост» обгоняет по доходности новые выпуски блога. 200 видеороликов приносят сейчас собеседнику UBR около 100 тысяч просмотров за месяц, новые видео, которых за месяц влогер выпускает 4, вместе принесут от 50 тыс. до 80 тыс. просмотров. Чтобы поддерживать интерес к прошлогоднему контенту, из каждого полноценного видео влогер «нарезает» еще от 30 до 50 «микро-постов», которые потом периодически публикует в соцсетях со ссылкой на полную версию.

Влогер даже поделился собственным ноу-хау: один или два раза в месяц автор влога покупает на Facebook или Instagram минимально допустимую рекламную кампанию — $2 на 24 часа — и таргетирует ее на новый очень узкий и специфический круг пользователей.

Таким образом он уточняет свою целевую аудиторию. На этих зрителей влогер ориентируется, предлагая собственные товары (электронные книги, отчеты, исследования) и услуги (платные вебинары, обучающий курс, участие с докладом или в экспертной панели конференции). В итоге получается такие доходы:

  1. 1000 просмотров рекламы — $1,5-2,5.
  2. 200 тыс. просмотров в месяц — около $400-450.
  3. Партнерские продажи — $500-600 в месяц.
  4. Продажа своих товаров и услуг — от $1000 до $6000.

Apple составит конкуренцию Netflix, но не сумеет победить украинских пиратов

Основа дохода Instagram

На платформе Instagram реклама размещается инструментами Facebook и предельно специфична, поэтому доходы от рекламы у влогера ниже по сравнению с YouTube.

Просмотры не приносят на Instagram дохода вообще,

  • цена клика — $0,01-0,03
  • Лид, то есть покупка по итогам клика — $3-$5.

Основной доход Instagram приносит благодаря спонсорам и партнерствам с брендами. За счет своей актуальности, «немедленности» и наличия прямого контакта с Instagram-влогером, который получает каждую реакцию на свои истории в прямые сообщения, Instagram эффективно реализует краткосрочные локальные кампании — распродажу в конкретном магазине, продажу билетов на концерт или мероприятие за неделю до даты проведения.

Небольшие украинские бренды, не заинтересованные в долгосрочных имиджевых кампаниях, не хотят платить YouTube и Facebook за эфемерные охваты и предпочитают договариваться напрямую с влогерами. Результат спонсорства они видят у себя в магазине сразу же. А украинские бренды покрупнее предпочитают YouTube, но обычно не заходят издалека с помощью влогеров, а начинают развивать собственный канал. Кстати, Rozetka, Citrus. «Эльдорадо», Comfy, «Алло» и parfum.ua — достаточно успешно, чтобы войти в топ-50 YouTube-каналов Украины по просмотрам. Что только подтверждает полную победу онлайн-видео над другими видами информации.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: соцсети youtube facebook instagram доходы хостинг реклама google влоги влогер видео фото аудитория
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 1062
Загрузка...
Загрузка...