Перед внедрением кодирования спутникового ТВ в начале 2020 года медиагруппы ожидали, что за год число пользователей этого вида приема достигнет от 600 тыс. до 1 млн подписчиков. По факту их всего 300 тыс., заявил в комментарии UBR.ua генеральный директор 1+1 media Ярослав Пахольчук.

"Количество абонентов в сегменте платного спутникового ТВ в два раза меньше, чем самые оптимистические прогнозы, которые ставились перед индустрией. Причина, собственно, одна – это обнищание нации", – заявил он, выступая на конференции "Дни электронных коммуникаций 2021".

В Украине появится с десяток новых эфирных каналов: медиагруппы взъелись на госцифру

На первых порах участники рынка столкнулись с логистическими и техническими трудностями – не успевали удовлетворить резко возросший спрос на подключение к спутниковому ТВ.

Затем начались заявления о возможном раскодировании телеканалов. Это спровоцировало падение спроса на порядок, то есть в десять раз.

С марта 2020 года в стране был введен локдаун из-за пандемии коронавируса. Это резко снизило число подключений, так как инсталляторы не имели возможности выполнять свою работу.

Один из самых "урожайных" периодов для телеком-рынка – "назад в школу" – был нивелирован повышением коммунальных тарифов. Локдаун, введенный вначале этого года, остановил развитие рынка – абонентские базы операторов спутникового ТВ начали демонстрировать отток.

По словам Пахольчука, "люди очень обеспокоены собственной платежеспособностью". Рост абонбазы платного ТВ в Украине "сильно коррелирует", например, с ростом коммунальных тарифов, отметил он.

Война провайдеров и олигархов: АМКУ дал медиагруппам отсрочку

Гендиректор 1+1 media спрогнозировал, что во второй половине 2022 года пользователей ОТТ-сервисов в Украине станет больше (превысит 2,5 млн домохозяйств), чем клиентов кабельного телевидения.

Он напомнил, что до введения кодирования телеканалы на "открытом" спутнике смотрели 5 млн украинских домохозяйств. "Больше 13 млн украинцев ежедневно смотрели открытый спутник", – отметил Ярослав Пахольчук.

После кодирования осталось 2 млн домохозяйств или около 5 млн зрителей. То есть 8 млн украинцев перестали смотреть "НТВ+" и другие российские телеканалы, подчеркнул он.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: медиарынок 1+1 media медиагруппа платное телевидение подписчики отт кодировка
Просмотров: 145