Несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, украинские компании продолжают увеличивать рекламные бюджеты. Согласно данным "Коммуникационного альянса", по итогам первого квартала 2016 г. сегмент ТВ- рекламы собрал чуть более 1 млрд. грн., что на 1,2% больше, чем за аналогичный период минувшего сезона. 

Пресса получила 48,2 млн. грн. (+11% к 1 кварталу 2015г). Но больше всего удивило радио. Эта площадка сумела привлечь 64,4 млн. грн., улучшив прошлогодние результаты на рекордные 220%.

"На радио рост наблюдается за счет высокой активности алкогольных компаний, группы лекарственных препаратов, сектора автотранспорта, а также увеличения прайсовых цен практически на всех станциях", — пояснили в "Коммуникационном альянсе".

При этом эксперты отмечают, что динамика объемов рекламы в медиа напрямую связана с изменениями в тех или иных секторах экономики страны.

К примеру, финансовые сегмент, который по итогам января- февраля 2016 г. упал на 28,9%, сократил расходы на продвижение в прессе в целом на 18,5%, а в общественно- политических изданиях на 37,4%.

На телевизионную рекламу банки, по итогам первого квартала, потратили на 35% меньше, чем в прошлом году (порядка 14, 3 млн. грн.). Крупнейшие бюджеты в эфир завели "Альфа банк" (2,9 млн. грн.), Идея Банк (1,8 млн.), Банк Михайловский (1,8 млн.) 

На радио финансисты потратили около 3,4 млн. грн., что больше чем в 1,5 раза превышает прошлогодние квартальные показатели. Больше всего денег станции получили от Банка Михайловский (398 тыс. грн.), Капитал ломбард/Партнер ломбард (553 тыс.).

Продавцы и производители лекарственных препаратов, гривневые обороты которых в 2015 г. выросли на 36,7%, нарастили рекламные бюджеты в прессе на 41,6%. Активно продвигали свою продукцию через эту площадку, в частности, фармацевтическая компания ОЛФА (646 тыс.грн.) и Procter&Gamble (669 тыс. грн.), констатируют исследователи.

На радио лекарственные бюджеты вообще выросли более чем на 600% (почти до 13,6 млн. грн.) "Основной рост обеспечили компании Натур Продукт Вега (4,3 млн. грн.), Berlin Chemie (1,9 млн.)", — поясняют в "Коммуникационном альянсе". 

ТВ получило от поставщиков медикаментов около 353 млн. грн. (+7% к аналогичному периоду прошлого года). Самые большие бюджеты у компаний "Фармак" (40 млн. грн.) и "Санофи Авентис" (23 млн. грн.).

Розничная торговля, получившая плюс в 1,6%, потратила на окучивание потенциальных покупателей на 0,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

В то же время на радио ритейлеры направили на 129% больше средств, чем в прошлом году (около 12, 2 млн. грн.). Наиболее активно наращивали бюджеты Фокстрот (770 тыс. грн.), Эпицентр (762 тыс. грн.) и rozetka.ua (715 тыс. грн.).
На ТВ ритейл потратил почти 53 млн. грн. (плюс 11% к аналогичному периоду 2015г).

В то же время категория "Недвижимость" выбивается из общей тенденции. Реальные результаты в отрасли за последний год ухудшились на 40%, тогда как рекламные бюджеты в прессе, наоборот, выросли на 121%. На радио увеличение активности еще больше впечатляет — плюс 193% к итогам 1 квартала прошлого года (около 3,4 млн. грн.). 

Увеличение поступлений обеспечили, в частности, компании "К.А.Н. Девелопмент ООО" (1 млн. грн.) и Альянс Новобуд ООО (600 тыс. грн.). ТВ получило от застройщиков на 23% меньше, чем в прошлом году (2,3 млн. грн.).

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: бизнес реклама
Источник: Украинский Бизнес Ресурс Просмотров: 2228