Сразу же после победы на президентских выборах в 2014 году Петр Порошенко начал создавать собственную медиасеть, чтобы реализовывать нужную для него информационную политику. Этой теме посвящено расследование газеты «Вести».

На данный момент самым популярным медиаактивом президента является «5 канал». Кроме этого, телеканал «Прямой», который принадлежит экс-регионалу Владимиру Макеенко, выполняет роль поставщика медиауслуг для Порошенко. Также он ранее владел долей в УМХ, но в июне 2013 года холдинг был продан Сергею Курченко.

Далее медийные амбиции Петра Порошенко начали только усиливаться. По словам источника во фракции БПП, президентский пул медиаактивов разделился на несколько групп.

«Была группа, где сотрудничество было полным — абсолютно лояльная редакционная политика, полная поддержка, это тот же "Прямой", например. Целому ряду медиаресурсов предложили сотрудничество в определенных рамках. Поначалу это было легко. Необходимость находиться в рамках государственной информполитики объясняли военными действиями, российской пропагандой. Иногда просто звонили главредам и по-человечески просили изменить текст, что-то добавить или убрать. В обмен обещали комментарии и эксклюзивы. Разумеется, никому за это не платили. Некоторым изданиям ставили жесткий блок на негатив, вот это было за деньги. Хотя не всегда — некоторых издателей пугали преследованием со стороны силовиков, для острастки с рядом медиа, признанными недоговороспособными, показательно расправились. Отдельный пул — это оппозиционные медиа, которые работали под контролем. Их не трогали, но также просили придерживаться рамок. Осенью прошлого года все прежние договоренности извлекли из-под сукна — и они снова заработали», — рассказал депутат.

В середине 2014 года при Администрации президента был сформирован аналитический центр, который мониторил медиапространство и занимался распространением «рекомендаций» среди подконтрольных СМИ. Позже было принято решение расширить медиасеть.

У Порошенко нет шансов – Зеленский выиграет при любом раскладе

«Создавались проблемы для собственников, потом приходили с заманчивым предложением — продать по очень выгодной, но нерыночной цене. Так случилось с тем каналом, который сейчас называется "Прямой", а раньше "Тонис". Где-то не хотели напрямую покупать, чтобы не все в одних руках концентрировалось, в таком случае доверие к ним падает, и оппозиционные зрители все равно ищут альтернативу. На эти грабли в свое время наступил Кучма с "5 каналом". Выпадали целые политические сегменты из новостных блоков, некоторые программы вроде "Шустера" пропадали. Кнутом и пряником — сначала проблемы, уголовные, финансовые и через Нацраду по телевидению, а потом заманчивое предложение», — рассказал политолог Руслан Бортник.

Также были и такие СМИ, которых не удалось склонить к сотрудничеству. Таким мстили. Так, например, «Радио Вести» лишили лицензии, а помещение и имущество редакции газеты «Вестей» захватили при помощи полиции и Нацагентства по управлению арестованными активами (АРМА).

По словам политолога Руслана Бортника, на данный момент в Украине практически нет медиаресурсов, на которые бы не влиял президент.

«В той или иной мере он влияет на все. При этом полный, абсолютный контроль у него есть над "5 каналом", "Прямым" и некоторыми структурами поменьше. Но и на остальные, в том числе оппозиционные каналы, он, безусловно, влияет», — сказал он.

Журналист Александр Дубинский также напомнил и об Украинском Медиа Холдинге, который до сих пор принадлежит Сергею Курченко.

«Когда УМХ продавали Сергею Курченко, Порошенко типа сначала вышел, потому что нужно было иметь дело с "Семьей". Он этого не хотел и сделал вид, что вышел формально. И когда он его продал Курченко, то деньги, полученные за УМХ, отправил в трастовый фонд, с которого до сих пор не заплатил ни копейки налогов», — уверен Дубинский.

Журналисты телеканала Al Jazeera предполагают, что Порошенко получил от Курченко десятки миллионов «грязных денег», которые постарались нигде не светить.

Несмотря на то, какой долей украинского медиапространства владеет Порошенко, рейтинги его стремительно падают.

«Томос-тур свой потенциал исчерпал гораздо раньше, чем надо было. Хотели получить электоральный эффект от второго прохода через Керченский пролив, но этот план провалился. Сильно бьет по рейтингу коррупционный скандал в "Укроборонпроме". Ищут новые варианты, но времени не осталось», — рассказал источник из президентской фракции.

Хотите первыми получать важную и полезную информацию о ДЕНЬГАХ и БИЗНЕСЕ? Подписывайтесь на наши аккаунты в мессенджерах и соцсетях: Telegram, Twitter, YouTube, Facebook, Instagram.

Теги: порошенко петр порошенко сми медиа медиахолдинг телеканалы бизнес украина умх вести холдинг вести сергей курченко сетка медиа сеть
Источник: Вести Просмотров: 3214
Загрузка...
Загрузка...